Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Структура » Быкова Елена Михайловна, Заместитель руководителя

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции

________ Д.М. Сержантов

22 мая 2020 г.

 

 

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заместителя руководителя Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции, курирующего деятельность отдела по обеспечению деятельности мировых судей, аппарата мировых судей Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя руководителя Госслужбы Чувашской Республики по делам юстиции, курирующего деятельность отдела по обеспечению деятельности мировых судей Чувашской Республики, аппарата мировых судей Чувашской (далее также – заместитель руководителя службы), - учреждается в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции с целью организации деятельности Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции (далее – Госслужба Чувашии по делам юстиции) в соответствии с Положением о Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2020 № 69, и приказом Госслужбы Чувашии по делам юстицииот 24 марта 2020 № 54-о «О распределении обязанностей между руководителем Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции и заместителями руководителя Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции».

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель руководителя службы» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3–1–1–06.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): управление в сфере юстиции; обеспечение информационной деятельности Госслужбы Чувашии по делам юстиции; организация судопроизводства.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: деятельность в сфере взаимодействия с судебной системой; организационно-правовое обеспечение деятельности судов; организационное обеспечение судопроизводства по уголовным делам; организационное обеспечение административного судопроизводства; организационное обеспечение судопроизводства по гражданским делам; информационное сопровождение отраслевой деятельности, информационное обеспечение.

1.5.           Заместитель руководителя службы назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению руководителя Государственной службы Чувашской республики по делам юстиции (далее – руководитель Службы)и непосредственно подчиняетсяруководителю Службы.

1.6. Заместителюруководителя службы подотчетны работникиотдела по обеспечению деятельности мировых судей, аппарата мировых судей.

1.7. В период временного отсутствия заместителя руководителя службы в связи с отпуском, командировкой или временной нетрудоспособностью его заменяет заместитель руководителя службы, курирующий деятельность отдела ЗАГС, отдела ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности заместителя руководителя службы устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя руководителя службы, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры (указанное требование не применяется к претендентам, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года).

2.1.2.  Для должности заместителя руководителя службы установлены требования к стажу: не менее четырех лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Заместитель руководителя службы должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий;

4) умениям (общим и управленческим умениям), свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

            умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

           вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

соблюдать этику делового общения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя руководителя службы, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям, направлениям подготовки «Экономика», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности).

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя руководителя службы, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Конституции Российской Федерации;

Конституции Чувашской Республики;

Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ;

Федерального закона от 27.06.2006  № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Закона Чувашской Республики «О противодействии коррупции»;

постановления Кабинета Министров ЧР от 26.02.2020 № 69 «Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции».

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции должны включать:

основ управления и организации труда и делопроизводства;

норм делового общения;

порядка работы со служебной и секретной информацией;

основные направления совершенствования государственного управления;

понятие и признаки государства;

понятие, цели, элементы государственного управления;

технологии управления по целям и управления по результатам;

методы управления персоналом;

понятие и инструменты открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти;

            понятие и элементы модели компетенций;

           основные направления совершенствования государственного управления;

            методы прогнозирования численности персонала и подходы к нормированию труда;

понятие коррупции, причины ее возникновения и последствия;

основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя руководителя службы, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1)       оперативного принятия и реализации управленческих решений;

2)       нормотворческой деятельности;

3)       анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

4)       публичного выступления;

5)       владения конструктивной критикой;

6)       учета мнения коллег и подчиненных;

7)       подбора и расстановки кадров;

8)       делегирования полномочий;

9)       своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

10)   разработка методологии применения технологий управления по целям и управления по результатам;

11)   определение оптимальной кадровой стратегии и кадровой политики организации;

12)   оценка коррупционных рисков.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя  руководителя службы, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1)       понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

2)       задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

3)       предметы и методы правового регулирования;

4)       задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

5)       классификация моделей государственной политики;

6)       система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

7)        основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

8)       порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

9)       методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

10)   порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

11)   ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя руководителя службы, должен обладать следующими функциональными умениями:

1)       системного анализа нормативных правовых актов и больших массивов информации;

2)       подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Государственной Службы Чувашской Республики по делам юстиции;

3)       подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4)       организация и проведение мониторинга применения законодательства;

5)       подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;

6)       подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

7)       подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Государственной Службы Чувашской Республики по делам юстиции;

8)       проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

9)       осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

III. Должностные обязанности

3.1. Заместитель руководителя службы должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственной Службе Чувашской Республики по делам юстиции;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Госслужбы Чувашии по делам юстиции, заместитель руководителя службы:

3.2.1. обеспечивает реализацию функций Госслужбы Чувашии по делам юстиции по:

разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Госслужбы Чувашии по делам юстиции;

разработке для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений к проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Госслужбы Чувашии по делам юстиции;

разработке и заключению соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Госслужбы Чувашии по делам юстиции, контролирует их выполнение;

разработке проектов государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), выступает ответственным исполнителем (соисполнителем) государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Госслужбы Чувашии по делам юстиции;

разработке для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений по формированию государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Госслужбы Чувашии по делам юстиции, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;

осуществлению мер по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

исполнению функции организатора дополнительного профессионального образования мировых судей Чувашской Республики;

разработке для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;

обеспечению реализации государственной политики в области информатизации в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики;

реализации государственной политики в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей Чувашской Республики;

разработке и реализации паспортов безопасности судебных участков мировых судей Чувашской Республики и контролю за их выполнением;

организации охраны служебных помещений мировых судей Чувашской Республики;

оборудованию архивных помещений для хранения документов мировых судей Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством, контролю за их состоянием;

планированию и организации текущего ремонта зданий (помещений) судебных участков мировых судей Чувашской Республики, инженерных сетей и коммуникаций в них, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств;

осуществлению приемки результатов работ по договорам для обеспечения деятельности судебных участков мировых судей Чувашской Республики;

 организации надлежащей эксплуатации, содержания, сохранности инженерных коммуникаций в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями Чувашской Республики и их аппаратами;

выполнению мероприятий по охране труда в аппарате Госслужбы Чувашии по делам юстиции и в аппарате мировых судей Чувашской Республики, соблюдению требований техники безопасности;

заключению государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Госслужбы Чувашии по делам юстиции и аппаратов мировых судей Чувашской Республики, иных гражданско-правовых договоров, хозяйственных договоров (контрактов) на обслуживание зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями Чувашской Республики, и дополнительных соглашений к ним, в том числе договоров об оказании коммунальных услуг, осуществлению контроля за исполнением заключенных договоров (контрактов);

проведению в установленном законодательством Российской Федерации порядке процедуры закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Госслужбы Чувашии по делам юстиции и аппарата мировых судей Чувашской Республики;

предоставлению сводных отчетов об использовании денежно-материальных средств;

информатизации судебных участков мировых судей Чувашской Республики, внедрению новых информационных технологий, осуществлению технического переоснащения;

осуществлению профилактического обслуживания компьютерной и копировально-множительной техники, находящейся в пользовании на судебных участках мировых судей Чувашской Республики;

разработке предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики в форме бюджетных заявок на финансовое обеспечение (за исключением обеспечения ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения мировых судей Чувашской Республики, других выплат, осуществляемых за счет средств фонда оплаты труда, социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами) деятельности мировых судей Чувашской Республики и их аппаратов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

осуществлению внутреннего финансового аудита;

организации материально-технического обеспечения Госслужбы Чувашии по делам юстиции, включая эксплуатацию и ремонт движимого имущества, закрепленного за Госслужбой Чувашии по делам юстиции, обеспечению сохранности материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

организационно-документационному обеспечению деятельности Госслужбы Чувашии по делам юстиции по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

3.2.2. обладает правом первой подписи финансовых документов;

3.2.3. имеет сертификат ключа электронной цифровой подписи для использования в системе электронного документооборота при обмене информацией;

3.2.4.подписывает:

государственные контракты, договоры, соглашения, акты приема-передачи и иные документы, подготовленные в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по курируемым направлениям деятельности, а также заявки на кассовый расход для оплаты обязательств по государственным контрактам, договорам, соглашениям;

акты сдачи-приемки выполненных работ (этапов работ) текущего ремонта судебных участков мировых судей Чувашской Республики, инженерных сетей и коммуникаций в них;

препроводительные письма и ответы на обращения граждан и организаций по направлениям деятельности курируемых структурных подразделений, за исключением информации и ответов, представляемых по поручениям Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;

3.2.5. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

 

IV. Права

4.1. Основные права заместителя руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

представлять Государственную службу Чувашской Республики по делам юстиции по вопросам, относящимся к его компетенции;

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;

требовать от сотрудников курируемых им структурных подразделений выполнения текущих оперативных указаний, планов работы, соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины;

вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Заместитель руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции несет предусмотренную законодательством ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым заместитель руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым заместитель руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

проверка документов и при необходимости возврат их на доработку;

помощь в исправлении представленных документов;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей;

иных вопросов.

6.2. Вопросы, по которым заместитель руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их исполнением;

организация и координация работы гражданских служащих по выполнению задач и функций, поставленных перед Государственной службой Чувашской Республики по делам юстиции;

анализ работы гражданских служащих с целью устранения недостатков;

проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего сообщения по вопросам, относящимся к сфере ведения Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции;

подписание документов;

иных вопросов.

 

VII. Перечень вопросов, по которым заместитель руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции участвует при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

Заместитель руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции участвует при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию курируемых им отделов;

предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

ответов на обращения государственных органов, граждан и организаций.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Заместитель руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

8.1. По проектам нормативных правовых актов Чувашской Республики:

подготовка проекта нормативного правового акта в сроки, установленные в поручении вышестоящего лица, в иных случаях в зависимости от сложности акта до 5 рабочих дней;

согласование проекта нормативного правового акта с руководителем Службы, органами исполнительной власти Чувашской Республики, заинтересованными организациями. Срок - до 6 рабочих дней.

8.2. По предложениям для органов исполнительной власти Чувашской Республики к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации:

согласование предложений к проекту закона и иного нормативного правового акта Российской Федерации с руководителем Службы. Срок – в зависимости от сложности нормативного правового акта от 3 до 5 рабочих дней.

8.3. По обращениям государственных органов, граждан и организаций:

рассмотрение обращений, подготовка проекта ответа заявителю;

согласование ответа с руководителем Службы.

Срок до 30 дней, если в поручении не установлен срок меньшей продолжительности. Для обращений, рассмотрение которых требует проведение проверки либо затребование дополнительных материалов - до 30 дней.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия заместителя руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции в связи с исполнением имдолжностных обязанностей

9.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заместитель руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции в пределах своей компетенции взаимодействует с:

федеральными гражданскими служащими;

гражданскими служащими Чувашской Республики;

гражданскими служащими, замещающими должности в Государственной Службе Чувашской Республики по делам юстиции;

лицами, замещающими муниципальные должности, и должности муниципальной службы в Чувашской Республике;

работниками организаций;

гражданами.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

Заместитель руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции государственные услуги не оказывает.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя руководителя Госслужбы Чувашии по делам юстиции оценивается по:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке оплаты труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих и иных выплатах из фонда оплаты труда Государственной Службы Чувашской Республики по делам юстиции.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика