Дело № 5-13/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 января 2012 года п.Ибреси
Мировой судья судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики Савельева В.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
юридического лица – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения (МКОУ) «ХХХХХХХХХ ХХХ ХХ ХХХХХ ХХ Х.Х. ХХХХХХХХХХХХХ» Ибресинского района Чувашской Республики, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ года в ХХ.ХХ час. при проведении внеплановой проверки территорий, зданий, строений сооружений, помещений МКОУ ««ХХХХХХХХХ ХХХ ХХ ХХХХХ ХХ Х.Х. ХХХХХХХХХХХХХ» , расположенных по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский р-н, пос.ХХХХХХХХ, ул.ХХХХХХХХ, дом Х, установлено, что указанное юридическое лицо не обеспечило в установленный срок исполнение пунктов № 1-6 предписания по устранению требований пожарной безопасности № ХХ/Х/ХХ, выданного ДД.ММ.ГГГГг. ОГПН Ибресинского района ГУ МЧС России по Чувашской Республике. В связи с чем по данному факту в отношении юридического лица - МКОУ «ХХХХХХХХХ ХХХ ХХ ХХХХХ ХХ Х.Х. ХХХХХХХХХХХХХ» составлен протокол № ХХ от ДД.ММ.ГГГГг. об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ХХХХХХХХ МКОУ ««ХХХХХХХХХ ХХХ ХХ ХХХХХ ХХ Х.Х. ХХХХХХХХХХХХХ» ХХХХХХХХ Х.Х., вину в совершении правонарушения не признал, суду пояснил, что п.6 указанного предписания госпожнадзора на момент проверки ими было исполнено, однако, при обозначении на двери здания котельной класс зоны по правилам устройства электроустановок, допустили ошибку, которую действительно устранили сразу после проверки, а именно ДД.ММ.ГГГГг. Что касается пункта № 1, то с данным пунктом предписания он вообще не согласен, поскольку в школе капительный ремонт не проводился и средства на замену полов не выделялись, само определение путей эвакуации в законе дано расплывчатое, так как не понятно где начинаются и где заканчиваются пути эвакуации, не указано, что коридор это путь эвакуации, кроме того, полагает, что деревянные полы никакой угрозы противопожарной безопасности не представляют, а в том, случает, если стелить кафель, то он, напротив, будет угрожать здоровью детей, так как этот пол холодный. По мере возможностей все нарушения ими устраняются, так из 10 указанных в предписании пунктов 8, а в настоящее время – 9 пунктов ими уже устранены¸ в отношении же пола, полагает, что поскольку школа строилась в соответствии с нормами и требованиями, которые действовали ранее и соответствовала им, то закон действующий в настоящее время обратной силы не имеет.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверив протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст.6 федерального закона «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют прав в том числе: выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (часть двенадцатая введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ).
Доказательствами по делу является материалы дела: протокол № ХХ от ДД.ММ.ГГГГг. об административном правонарушении требований пожарной безопасности, объяснения законного представителя юридического лица – ХХХХХХХХХ школы ХХХХХХХХХ Х.Х., данные им при составлении протокола об административном правонарушении, о том, что предписание указанные пункты предписания не исполнения в виду отсутствия финансовых средств со стороны учредителя, предписание № ХХ/Х/ХХ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданное ОГПН Ибресинского района ГУ МЧС России по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГг., акт проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГг.
Из вышеуказанных материалов дела следует, что юридическим лицом - МКОУ ««ХХХХХХХХХ ХХХ ХХ ХХХХХ ХХ Х.Х. ХХХХХХХХХХХХХ», в нарушение ФЗ «О пожарной безопасности в Российской Федерации» не были устранены нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проведенной государственным инспектором по пожарному надзору Ибресинского района ОНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике проверки соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях, сооружениях и на территории, здании и помещении МКОУ ««ХХХХХХХХХ ХХХ ХХ ХХХХХ ХХ Х.Х. ХХХХХХХХХХХХХ» в указанные в предписании ХХ/Х/ХХ, выданного от ДД.ММ.ГГГГг. сроки – до ДД.ММ.ГГГГг. Проведенная контрольная проверка ХХ,ХХ ХХХХХХХ ХХХХг. государственным инспектором отделения ОНД Ибресинского района ГУ МЧС РФ по Чувашской Республике выявила невыполнение пунктов № 1 и № 6, а именно: п.1 - выполнить полы на путях эвакуации (коридор) школы (полы досчатые, покрытые лакокрасочными изщделиями) в соответствии с п.6.25* СНиП 21-01-97*, а также п. 6 - не обозначено на двери здания котельной класс зоны по правилам устройства электроустановок (п.33 ППБ 01-03), предписания, что было отражено в акте проверки № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГг.
Доводы представителя юридического лица суд считает несостоятельными, выдвинутыми с целью уйти от ответственности, поскольку они не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются всеми материалами дела. Кроме того, согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В связи с чем доводы представителя юридического лица изложенного в представленном отзыве (без даты и без подписи) о не применении в отношении МОУ «ХХХХХХХХХ ХХХ ХХ ХХХХХ ХХ Х.Х. ХХХХХХХХХХХХХ» Ибресинского района Чувашской Республики действующего КоАП РФ и новых СанПин являются несостоятельными и основаны на неверном толковании закона. Отсутствие финансирования, финансовых средств, также не является основанием для освобождения от административной ответственности и прекращения производства по делу в соответствии с со ст.24.5 КоАП РФ.
Оценив и исследовав имеющиеся доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица - МКОУ ««ХХХХХХХХХ ХХХ ХХ ХХХХХ ХХ Х.Х.ХХХХХХХХХХХХ» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях по признаку невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоаП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих ответственность, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.1– 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «ХХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХ ХХ ХХХХХ ХХ Х.Х. ХХХХХХХХХХХХХ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушения и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ибресинский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики.
Штраф можно уплатить в любом отделении сберегательного банка по следующим реквизитам:
Получатель: (ГУ МЧС России по ЧР УФК МФ РФ по ЧР), р/с40101810900000010005, в ГРКЦ НБ ЧР, ИНН: 2128056868, БИК: 049706001, КПП: 212801001 Код ОКАТО: 97213551000, Код бюджетной классификации: 17711627000010000140, наименование платежа: штраф за нарушение ППБ 01-03.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении предусмотренного срока, соответствующие материалы будут переданы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двойном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб. либо административный арест сроком до 15 суток.
Мировой судья В.В.Савельева