Дело № 5-16/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 января 2012 года с. Аликово
Мировой судья судебного участка № 1 Аликовского района Чувашской Республики Паймин А.А., с участием старшего помощника прокурора Аликовского района Чувашской Республики Архипова А.А., в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Романовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 КоАП РФ в отношении
Романовой М. А., 00 00 0000 года рождения, уроженки п. К. Ш. района Чувашской Республики, проживающей в д. К. А. района ЧР, по адресу: ул. С., д.00, гражданки РФ, имеющей среднее специальное образование, замужней, имеющей на иждивении одного ребенка, работающей заместителем главы Ч. сельского поселения, ранее к ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л :
12 декабря 2011 года прокуратурой Аликовского района Чувашской Республики в администрации Ч. сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, персональных данных и о противодействии коррупции.
В ходе проверки установлено, что Романова М.А., являясь должностным лицом – ведущим специалистом администрации Ч. сельского поселения Аликовского района, обязанной вести необходимую документацию по кадрам, нарушила установленный законом порядок сбора, хранения, использования информации о гражданах (персональных данных), а именно в ходе изучения личных дел муниципальных служащих администрации поселения выявлено, что в личном деле специалиста 2 разряда администрации Ч. сельского поселения Аликовского района Е.. и специалиста 1-ой категории И.. установлено, что в материалах дела отсутствуют их собственноручно заполненные анкеты по форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 года № 667-Р, справка о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дочери Е.. – А., 0000 года рождения, дочери И.– А., 0000 года рождения, сына И. 0000 года рождения, копии свидетельства о заключении брака. Аналогичные сведения и анкетные данные отсутствуют в материалах личного дела заместителя главы поселения П.., наличие которых предусмотрено Указом Президента РФ от 30 мая 2005 года № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» и Положением о персональных данных государственного гражданского служащего российской федерации и ведении его личного дела, утвержденного вышеназванным Указом Президента РФ.
В суде Романова М.А. вину в совершении данного административного правонарушения признала полностью, подтвердила суду обстоятельства указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, также пояснила суду, что с начала декабря 2011 года она назначена на должность заместителя главы администрации Ч. сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, на неё как на должностное лицо во время замещения должности ведущего специалиста Ч. поселения, так и в настоящее время возложены обязанности по ведению документации по кадрам (формирование и ведение личных дел муниципальных служащих администрации поселения и т.д.). О возложении данной обязанности она ознакомлена, для этого разработана соответствующая должностная инструкция заместителя главы администрации Ч. сельского поселения, утвержденная распоряжением от 15 июня 2011 года № 64А с которой она также ознакомлена.
Суд, заслушав объяснения Романовой М.А., заключение старшего помощника прокурора, полагавшего, что в действиях должностного лица – ведущего специалиста Ч. сельского поселения Аликовского района ЧР, а ныне заместителя главы администрации Ч. поселения Романовой М.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного, ст. 13.11 КоАП РФ сославшись на те же обстоятельства, указанные им в постановлении о возбуждении дела об административного правонарушении от 12 декабря 2011 года, а также должностную инструкцию заместителя главы администрации поселения, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Порядок сбора, хранения, использования, распространения информации о гражданах (персональных данных) установлен Федеральным законом от 20 февраля 1995 года №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Согласно ст.2 данного Федерального закона под информацией о гражданах (персональными данными) являются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность.
Указом президента РФ от 06 марта 1997 года №188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера, к которым относятся: 1/ сведения о фактах, событиях, и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях. 2/ служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна). 3/ сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
Согласно ч.1,2 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
В соответствии с ч.1 ст.15 Закона гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года (далее – Закон) персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.
Согласно ст. 87 Трудового кодекса РФ порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований Трудового кодекса РФ и иных федеральных законов.
Согласно пп.16,18 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела, утвержденного указом Президента РФ №609 от 30.05.2005 года, к личному делу гражданского служащего приобщаются сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего; справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.
Как установлено судом, в ходе прокурорской проверки в личных делах муниципальных служащих-специалистов администрации Ч. сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики имеются нарушения перечисленного выше законодательства .
Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 утверждено Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела (далее Положение), которым определяется порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных государственного гражданского служащего, а также ведения его личного дела.
Должностным лицом (муниципальными служащими) администрации Ч. сельского поселения данные требования действующего законодательства не соблюдаются.
Согласно п.п. «б,г,ф» п.16 Положения к личному делу гражданского служащего приобщаются:
- собственноручно заполненная и подписанная гражданином Российской Федерации анкета установленной формы с приложением фотографии;
- копия паспорта и копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего.
В силу ст. 30 ч.1 ,4 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» на муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
В личном деле специалиста 2 разряда администрации Ч. сельского поселения Аликовского района Е.. и специалиста 1-ой категории И.. установлено, что в материалах дела отсутствуют их собственноручно заполненные анкеты по форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 года № 667-Р, справка о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дочери Е.. – А., 0000 года рождения, дочери И.– А., 0000 года рождения, сына И. 0000 года рождения, копии свидетельства о заключении брака. Аналогичные сведения и анкетные данные отсутствуют в материалах личного дела заместителя главы поселения П..
Ответственным лицом за ведение личных дел муниципальных служащих в администрации Ч. сельского поселения ранее являлся ведущий специалист поселения, а ныне является заместитель главы администрации данного сельского поселения, как установлено судом, коим является Романова М.А., о чем свидетельствовала сама Романова М.А.
Согласно п.3 должностной инструкции заместителя главы администрации Ч. сельского поселения, утвержденного распоряжением главы Ч. сельского поселения 15 июня 2011 года на заместителя главы администрации сельского поселения Романову М.А. (курируемые им вопросы) возложены вопросы кадровой политики и трудовых книжек, ведение личных дел и табеля учета рабочего времени, составление графиков отпусков и дежурства работников сельского поселения.
Вина Романовой М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.12.2011 года, справкой проверки заместителя прокурора Аликовского района о результатах проверки администрации Ч. сельского поселения исполнения требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции от 12.12.2011 года.
Согласно примечания ст. 2.4 КоАП РФ Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Как пояснила Романова М.А., что также подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами, приложенными к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2011 года является муниципальным служащим – заместителем главы администрации Ч. сельского поселения, на которую согласно распоряжения главы администрации вышеназванного поселения и должностной инструкции возложены обязанности по курированию вопросов кадровой политики и трудовых книжек, ведение личных дел и т.д.
Таким образом, действия (бездействия) Романовой М.А. суд усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ – нарушение должностным лицом установленного законом порядка сбора, хранения, использования информации о гражданах (персональных данных).
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, - совершение такого административного правонарушения впервые, признание вины, наличие на иждивение у Романовой М.А. одного совершеннолетнего ребенка, проходящего обучение по очной форме.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Романовой М.А. судом не установлено.
С учетом установленных обстоятельств дела, считаю возможным подвергнуть должностное лицо – заместителя главы Ч. сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики Романову М. А. административному штрафу в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.13.11 КоАП РФ. При этом не усматриваю оснований для её освобождения от административной ответственности, поскольку обстоятельств, указанных в ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9 п.п.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - заместителя главы Ч. сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики Романову М. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, который подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель – Управление Федерального казначейства по Чувашской республике (Прокуратура Чувашской Республики) ИНН 21280114498, КПП 212801001, Банк получателя: р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.А. Паймин