Дело № 5-30/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
2 февраля 2012 года с. Аликово
Мировой судья судебного участка № 1 Аликовского района Чувашской Республики Паймин А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Романова В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в отношении
Романова В. Ю., 00.00.0000 года рождения, уроженца и жителя д. К. А. района Чувашской Республики, проживающего по адресу: д. К., ул. С., д. 00 , гражданина РФ, имеющего на иждивении 2 несовершеннолетних детей, являющегося индивидуальным предпринимателем, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные другие материалы дела
У С ТА Н О В И Л :
В нарушение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 года № 99-ФЗ, Требований по обеспечению безопасности дорожного движения при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года № 15 Романов В.Ю. являясь должностным лицом – индивидуальным предпринимателем, отвечающим за своевременное предоставление сведений, документов, допустил неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль соблюдения законодательства в сфере транспорта, выразившегося в неисполнении требования о направлении документации для проведении проверки с 10.01.2012 года до 19.01.2001 года в Управление ГАДН по адресу: пр. Мира, д. 90/1, каб.530 г. Чебоксары, представление которых предусмотрено вышеперечисленными нормативными актами и приказом начальника Управления УГАДН по ЧР.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Романов В.Ю. при рассмотрении дела вину признал полностью, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать.
ИЛИ Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Романов В.Ю. надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства по делу об административном правонарушении не явился.
Руководствуясь ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности Романова В.Ю.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что вина ИП Романова В.Ю. в совершении правонарушения нарушения законодательства в сфере транспорта доказана протоколом об административном правонарушении и материалами проверки предоставленными вместе с протоколом об административном правонарушении органом по надзору в сфере транспорта.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
Как усматривается из материалов дела, 30 декабря 2011 года начальником Управления государственного автодорожного надзора по ЧР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН по Чувашской Республике) принят приказ N 06/л о проведении плановой документальной проверки в отношении предпринимателя Романова В.Ю., с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок, задачей которой является выявление фактов нарушений транспортного законодательства и требований безопасности дорожного движения при осуществлении лицензированного вида автотранспортной деятельности и принятие предупредительных и административных мер по их устранению (л.д. 5).
На основании данного приказа государственным инспектором УГАДН по ЧР ИП Романову В.Ю.., было направлено письмо о проведении с 10 января 2012 года по 19 января 2012 года плановой проверки, а также о необходимости предоставить документы указанные в приказе начальника УГАДН по ЧР от 30 декабря 2011 года (л.д.5 ).
С 10 января 2012 года до 19 января 2012 года уведомленный надлежащим образом о мест и времени проводимой проверки, о чем свидетельствует почтовое уведомление (л.д. 9) в назначенное для проведения проверки время Романов В.Ю., по месту нахождения офиса указанной организации не явился, документов подтверждающих уважительность неявки не представил, что не позволило должностному лицу, осуществляющим государственный надзор (контроль), выполнить свои служебные обязанности.
19 января 2012 года должностным лицом УГАДН был составлен акт проверки согласно которого, в срок с 10 января 2012 года ( с начала проведения плановой проверки) по 19 января 2012 года ( до последнего дня представления документов для проведения плановой проверки) ИП Романовым В.Ю. не представлена документация для проведения проверки (л.д. 4).
20 января 2012 года государственным инспектором УГАДН по ЧР по данному факту в отношении должностного лица - ИП Романова В.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.3).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.3), приказом о проведении проверки (л.д. 5), уведомлением о проведении проверки (л.д. 9), которые мировым судьей оцениваются в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полномочия государственных транспортных инспекторов должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности (далее - государственные транспортные инспекторы) определены Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций".
Согласно пункту 4 указанного Положения государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия: производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещает беспрепятственно служебные и производственные помещения субъектов транспортного комплекса, проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность, запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию, осуществляет мероприятия по транспортному контролю.
В соответствии с частью 4 статьи 1 и части 5 статьи 27 Федерального закона N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" для проведения плановой документальной проверки, проводимой Управлением государственного автодорожного надзора по ЧР в отношении ИП Романова В.Ю. с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок, задачей которой является выявление фактов нарушений транспортного законодательства и требований безопасности дорожного движения при осуществлении лицензированного вида автотранспортной деятельности и принятие предупредительных и административных мер по их устранению, не требовалось согласование с органами прокуратуры.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, требование государственного инспектора, обязывающее ИП Романова В.Ю. предоставить документы для проведения плановой проверки, являлось законным.
Поскольку указанные требования должностного лица ИП Романовым В.Ю. выполнены не были, то его действия подлежат квалификации по части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ#G0 лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Романов В. Ю. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.6)
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, - совершение административного правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в содеянном, наличие у него на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
С учетом установленных обстоятельств дела, считаю возможным подвергнуть должностное лицо – ИП Романова В.Ю. подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.19.4 ч.1 КоАП РФ. При этом не усматриваю оснований для его освобождения от административной ответственности, поскольку обстоятельств, указанных в ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 п.п.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо – индивидуального предпринимателя Романова В.Ю признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на расчетный счет: получатель Управление Казначейства России по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора), ИНН 2128011031, КПП-213001001, ОКАТО 97205000000, БИК 04970600, КБК 1061169005005000140 Банк получатель: ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары. № счета 40101810900000010005.
Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка №1 Аликовского района Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения данного постановления.
Мировой судья: А.А. Паймин