Дело № 5- 139 /2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ХХ марта 2012 года село Комсомольское
Мировой судья судебного участка №1 Комсомольского района Чувашской Республики Волкова А.Ш., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в отношении Б. В. А., ХХ апреля 1ХХХ года рождения, уроженца и жителя д. ХХХХ, ул. Советская, д. ХХ Комсомольского района Чувашской Республики, индивидуального предпринимателя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
проверив протокол об административном правонарушении и приобщенные другие материалы,
у с т а н о в и л
ХХ февраля 2012 года государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике в отношении индивидуального предпринимателя Б. В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Из протокола следует, что Б. В.А., проживая по вышеуказанному адресу, в нарушение пп.7 п. 1 ст. 23 НК РФ, 20 января 2012 года по уведомлению о вызове налогоплательщика № 08-25/04902 от 27 декабря 2011 года не явился в налоговый орган для дачи объяснения и представления налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2010 год, то есть допустил неповиновение законному требованию должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Б. В.А., надлежаще извещенный о дне и времени рассмотрения дела, не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, причина уважительности неявки не известна. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Б.В.А.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.
В силу пп.2 п. 1 ст. 32 и пп.4 п.1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательство о налогах и сборах. Налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой(удержанием и перечислением) ими налогов и сборов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Согласно пп.7 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей.
В соответствии с п. 2 ст. 346.23 НК РФ налогоплательщики –индивидуальные предприниматели, выбравшие упрощенную систему налогообложения, по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При рассмотрении дела установлено, что 27 декабря 2011 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике индивидуальному предпринимателю Б.В.А. направлено уведомление № 08-25/04902 о необходимости явки налогоплательщика 20 января 2012 года к 9 часам в налоговый орган для дачи объяснений и представления налоговой декларации по УСН за 2010 год, которое получено им 29 декабря 2011 года. Б.В.А. в налоговый орган не явился, указанную декларацию не представил, за что в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.4 ч.1 КоАП РФ.
Однако квалификацию совершенных Б. В.А. действий нельзя признать правильной. Диспозиция ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ предусматривает неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
По рассматриваемому делу, по мнению налоговой инспекции, неповиновение законному требованию должностного лица выражено в непредставлении налоговой декларации по УСН за 2010 год, в то время как в действующем законодательстве имеются специальные нормы для привлечения к ответственности за указанное действие(бездействие). В частности, ст.119 Налогового кодекса РФ - непредставление налоговой декларации (в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей) и ст.15.5 КоАП РФ - нарушение сроков представления налоговой декларации (в отношении руководителей организации - налогоплательщика).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Б. В.А. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, поскольку неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа за непредставление налоговой декларации не влечет административную ответственность по указанной статье. В его действиях усматривается состав налогового правонарушения, предусмотренного ст.119 НК РФ.
В силу п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.12 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в отношении Б. В.А. прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Яльчикский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья А.Ш.Волкова.