Дело № 5-45/12 ст.19.6.1 ч.1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 февраля 2012 г. с. Порецкое
Мировой судья судебного участка № 1 Порецкого района Чувашской Республики Левагина И.В. рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершенном
ФИО1, 26 августа 1966 года рождения, уроженкой г. Ххххххх Чувашской Республики, гражданки РФ, работающей начальником БУ ЧР «Ххххххххххххххх» Государственной хххххххххх службы Чувашской Республики, проживающей с. Хххххххх Чувашской Республики ул. Ххххххххх д. хх кв. х, к административной ответственности не привлекавшейся,
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные другие материалы,
УСТАНОВИЛ:
14 февраля 2012 года начальником БУ ЧР «Ххххххххххххххххх» Государственной хххххххххххх службы ЧР ФИО1, на основании приказа Минсельхоза РФ от 23 июля 2010 г. № 258 «Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства» проведена внеплановая выездная проверка деятельности СПК «Ххххххх» расположенного в с. Ххххххх Порецкого района и СПК «Ххххххх», расположенного в с. Ххххххх Порецкого района, являющиеся субъектами предпринимательской деятельности. По результатам проверки составлены акты. Указанная проверка была проведена ФИО1 при отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры.
ФИО1 в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину полностью признала, в содеянном раскаялась.
Прокурор Порецкого района Чувашской Республики Галахов А.Н. в суде постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в указанном постановлении.
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствие с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", государственный контроль (надзор) это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
В силу ч. 6 ст. 2 Федерального Закона № 294-ФЗ, проверка это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Часть 2 ст. 10 указанного Федерального Закона № 294-ФЗ содержит перечень оснований для проведения внеплановой проверки.
Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В силу ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям, в частности, относится нарушение требований, предусмотренных частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки) статьи 9 указанного Федерального закона; пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 указанного Федерального закона; частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ подтверждается материалами рассматриваемого дела, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 февраля 2012 года,
письменным объяснением ФИО1, справкой от 16 февраля 2012 года, приказом о назначении ФИО1 от 4 апреля 2005 года № 33, актами №№ 4, 5.
Таким образом, исследовав и оценив доказательства по делу, суд признает наличие в действиях ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, данные о личности виновной. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает совершение ФИО1 административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, с учетом ст. 3.4 КоАП РФ, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Шумерлинский районный суд в 10 - дневный срок через мирового судью.
Мировой судья И. В. Левагина