5-99/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДАТА с. Красные Четаи
Мировой судья судебного участка №1 Красночетайского района ЧР Иванов О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
ФИО, ДАТА рождения, уроженца с. Красные Четаи, проживающего в г. ХХХХ, ул. ХХХ д. Х кв. Х, работающего директором ХХХ «ХХХХ» г. ХХХХХ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, (сведений нет)
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.37. ч. 3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО, являясь должностным лицом охотничьего хозяйства «ХХХХ» ХХХ«ХХХ», и осуществляя свою деятельность по адресу: с. Красные Четаи, ул. ХХХХ д. Х, ДАТА года выдал обратившемуся в установленном порядке заявителю разрешение на добычу охотничьих ресурсов серии ХХ № ХХХХ без внесения в него данных основного документа, удостоверяющего личность охотника, тем самым нарушил п. 1 ст. 30 ФЗ от 24 июля 2009 года № 209 – ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» п. 16 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от ДАТА №ХХХ. Такое же нарушение было допущено при выдаче разрешений № ХХХХ-ХХХ, ХХХХ – ХХХХ, ХХХ – ХХХ. Кроме того Х разрешений на добычу охотничьих ресурсов были выданы ФИО без заявлений от получивших их граждан. Разрешения № ХХХХ-ХХХХ были выданы ФИО с превышением сроков охоты, установленных законом на отдельные виды животных, указанные в этих разрешениях.
Таким образом, в действиях ФИО усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8. 37 ч. 3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО – вину свою признал в совершении указанного правонарушения и пояснил, что в ХХХ «ХХХХ» он работал в качестве менеджера с ХХХХ по ХХХХ год. По приказам руководства организации в ХХХХ и ХХХ годах он был ответственным на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, при этом допускал, видимо, нарушения ввиду незнания законодательства. При выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, так как в заявлениях указывались сведения об охотнике и его охотничьем билете, место и вид охоты, не посчитал в разрешения включать паспортные данные. В заявлениях, которые подавали охотники, содержались данные их паспортов. Имелись случаи, когда он выдавал разрешения без письменных заявлений, на основании устных заявлений, это было в начале самой работы на указанной должности, так как тогда не знал, что надо требовать письменные заявления. В части выдачи разрешений, с превышением сроков охоты, указанных в протоколе об административном правонарушении, в данных разрешениях, по незнанию, указывал весь сезонный срок охоты, когда надо было внести туда записи, конкретно в графу «начало срока охоты» день подачи заявления либо следующий день. Все нарушения, выявленные Госохотслужбой, он признает, с начала ХХХХ года он не является должностным лицом охотничьего хозяйства «ХХХХ» ХХХХ « ХХХХ». Причинами имеющих место нарушений явились незнания действующего законодательства и отсутствие соответствующих рекомендаций.
Представитель отдела по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Госохотрыбслужбы Чувашии в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу статьи 34 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" одним из видов пользования животным миром является охота.
Согласно пункту 16 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.
На основании части 1 и части 3 статьи 29 данного Федерального закона разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом; бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года N 121 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов".
Согласно ст. 30 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ", также п. 16 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного данным приказом, в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указываются вместе с другими реквизитами данные основного документа, удостоверяющего личность охотника.
Судом установлено, что в разрешениях на добычу охотничьих ресурсов отсутствовали данные основного документа, удостоверяющего личность охотника.
Основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации. (Указ Президента РФ от 13.03.1997 N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации".
В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства ФИО выдавал обратившимся в установленном порядке охотникам разрешения на добычу охотничьих ресурсов без внесения в него данных основного документа, удостоверяющего личность охотника. Также Х разрешений были выданы ФИО без заявлений от получивших их граждан, тем самым был нарушен п. 10 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утв. Приказом Минприроды России от 23 апреля 2010 года № 121. 3 разрешения были выданы с превышением сроков охоты, установленных законом на отдельные виды животных, указанные в этих разрешениях.
Изложенное свидетельствует о нарушении ФИО правил пользования объектами животного мира, то есть о совершении правонарушения, предусматривающего ответственность по ст. 8. 37 ч. 3 КоАП РФ.
Однако обстоятельства совершенного им правонарушения свидетельствуют о его малозначительности. С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствием какого-либо вреда и наступивших последствий есть основания признать действия ФИО . малозначительными.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает необходимым прекратить дело об административном правонарушении и объявить правонарушителю устное замечание.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.2.9., 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по административному делу в отношении ФИО по ст. 8.37 ч. 3 КоАП РФ производством прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, освободив его от административной ответственности.
Объявить ФИО устное замечание.
Данное постановление может быть обжаловано в Ядринский районный суд ЧР в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья Иванов О.В.