Дело №5-хх/12 Ст.19.5 ч.12 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Хх.хх 2012 года город Ядрин
Судебный участок №2 Ядринского района Чувашской Республики
под председательством мирового судьи Егоркиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица- главы администрации ХХХХх сельского поселения Ядринского района ЧР:
ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, хх.хх.хх года рождения,
уроженца и жителя: АДРЕС 1,
ГРАЖДАНСТВО,
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, имеющего детей,
установил:
Государственным инспектором Ядринского района по пожарному надзору- инспектором отделения надзорной деятельности Ядринского района В.Ю.Н. составлен протокол №28 от хх.хх 2012 года в отношении должностного лица- главы администрации ХХХХХ сельского поселения Ядринского района ЧР ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»- выразившегося в том, что в период с 1 по 17 февраля 2012 года, при проведении внеплановой проверки по контролю за выполнением ранее выданных предписаний ГПН на: территории, в зданиях и помещениях объектов, подведомственных администрации сельского поселения, расположенных по адресам: АДРЕС 2; АДРЕС 3 не выполнены п.п.1-5, 7 предписания государственного пожарного надзора от 15.12.2010 №127/1/1-8, п.3,7,9,16,24 предписания государственного пожарного надзора 17.09.2009 №134/131/1-31.
В судебном заседании ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ пояснил, что не все пункты Предписаний от 17 сентября 2009 года и 15 декабря 2010 года, были выполнены в установленный в них срок, по причине отсутствия бюджетных средств.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, судья приходит к следующему.
Составом административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно Предписанию по устранению нарушений требований пожарной безопасности №134/131/1-31, вынесенному 17.09.2009 года, должностному лицу – главе администрации Кильдишевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, было необходимо, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленных в ходе мероприятия по надзору.
В частности, нарушения указанные в п.п.: 3,7,9,16,24 надлежало устранить, в срок до 01.12.11г./ Л.Д.5,6/.
Как следует из АКТА ПРОВЕРКИ №21 от 17.02.2012 года и объяснений ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ., нарушения, указанные в п.п.: 3,7,9,16,24 Предписания № 134/131/1-31 от 17.09.2009г., в установленный в нем срок, главой администрации ХХХХХ сельского поселения Ядринского района ЧР, не устранены.
В силу ч.1 ст. 4.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствие с п.14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность, не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку нарушения, указанные в пунктах 3,7,9,16,24 Предписания №134/131/1-31 от 17.09.2009 года, надлежало устранить не позднее 01.12.11г., срок давности привлечения к административной ответственности истек 02 марта 2012 года.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, в части невыполнения в установленный срок Предписания 134/131/1-31 от 17.09.2009г., подлежит прекращению.
Согласно Предписанию по устранению нарушений требований пожарной безопасности №127/1/1-8, вынесенному 15.10.2010 года, должностному лицу – главе администрации ХХХХ сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, было необходимо, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки.
В частности, нарушения указанные в п.п.: 1-5, 7 надлежало устранить, не позднее декабря месяца 2011г. / Л.Д.7/.
Как следует из АКТА ПРОВЕРКИ №21 от 17.02.2012 года и объяснений ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ., нарушения, указанные в п.п.: 1-5, 7 Предписания № 127/1/1-8 от 15.10.2010г., в установленный в нем срок, главой администрации ХХХХ сельского поселения Ядринского района ЧР, не устранены.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется требованиями ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не признаны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.2.4, 4.1, 4.5, 19.5 ч.12, ст.ст.29.5-29.7, 24.5, 29.9-29.11, ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», мировой судья
постановил:
ЛИЦО, ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление.
Для сведения разъясняю:
- Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
- Согласно ч.2 ст.31.5, ч.1 ст.31.8 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Вопросы об отсрочке, о рассрочке, исполнения постановления о назначении административного наказания, рассматриваются судьей, вынесшим постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса (заявления лица, привлеченного к административной ответственности).
Мировой судья Т.В.Егоркина
Постановление вступило в законную силу.