Дело № 5-138/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
00 марта 2012 года г. Новочебоксарск
Мировой судья судебного участка № 6 г. Новочебоксарск Чувашской Республики Петрухина О. А., с участием старшего помощника прокурора г. Новочебоксарск Васильевой О. В., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в отношении
М. Н. Ф., 00 марта 1900 года рождения, уроженки г. Х, зарегистрированной по адресу: г. Х Чувашской Республики, пр. Х, д. 0, кв. 0, работающей директором ООО «Х»,
установил:
М. Н. Ф., являясь должностным лицом – директором ООО «Х», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Х, ул. Х, д. 0, допустила непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности при следующих обстоятельствах.
Так, М. Н. Ф., в нарушение Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ и приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 года № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», допустила нарушение установленного законом срока предоставления в Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике для согласования расчет фактической платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011 год, при сроке представления не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а именно не позднее 20 января 2012 года, расчет был представлен 23 января 2012 года.
М. Н. Ф., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения административного дела в отношении нее, в судебное заседание у прокурора е по адлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотерния протеста не явилась, причину своей неявки суду не представила, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду представлено не было. В силу ст. 25. 1 КоАП РФ мировой судья рассматривает административное дело в отношении М. Н. Ф. в ее отсутствие.
Выслушав мнение прокурора, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду.
В соответствии со ст. 1 Закона, оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.
Согласно ст. 16 ч. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно ч. 3 ст. 16 Закона, порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду (через размещение отходов производства и потребления, эксплуатацию автомобиля и т. д.), должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
В силу ст. 5 Закона «Об охране окружающей среды», установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду относится к полномочиям органов государственной власти РФ.
Таким образом, вышеуказанным Федеральным законом (ст. 5), определены органы государственной власти, к компетенции которых относятся вопросы по установлению порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
Согласно п. 3 ст. 16 закона, порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ. В рамках реализации делегированного ему полномочия, Правительство РФ Постановлением от 28 августа 1992 года № 632 утвердило Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
Статьей 65 Закона закреплено, что государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 23 июня 2010 года № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
В соответствии со ст. 2 Закона, законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 года № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» расчет представляется плательщиками в территориальные органы по месту нахождения объекта негативного воздействия не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
Вина М. Н. Ф. в непредставлении расчета фактической платы за негативное воздействие на окружающую среду подтверждается постановлением прокурора г. Новочебоксарск от 00 февраля 2012 года, в котором зафиксировано совершенное правонарушение, и из которого следует, что М. Н. Ф., являясь директором ООО «Х», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Х, ул. Х, д. 0, не представила на согласование расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011 года; письменным объяснением М. Н. Ф., из которого следует, что общество вовремя не представило расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011 года, так как была большая загруженность, вину в совершенном правонарушении признает; копией расчета платы за 4 квартал 2011 года, согласно которому данный расчет был представлен в Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике 23 января 2012 года.
Указанный выше расчет необходим для осуществления экологического контроля и его представление в Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике предусмотрено экологическим законодательством.
Таким образом, суд приходит к выводу о виновности М. Н. Ф. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ – непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности
При назначении наказания суд учитывает, что М. Н. Ф. к административной ответственности привлекается впервые, смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
М. Н. Ф. привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 300 (триста) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф следует оплатить по следующим реквизитам: ГРКЦ НБ ЧР г. Чебоксары УФК МФ РФ по Чувашской Республике (Прокуратура Чувашской Республики), ИНН 2128014498, р/с 40101810900000010005, КБК 41511690040046000140 ОКАТО 97410000000 БИК 049706001 КПП 212801001
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения или перечисления денежных средств в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента.
Согласно ст. 31. 1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, либо немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, установленного для уплаты штрафа, постановление по дулу об административном правонарушении будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Мировой судья О. А. Петрухина