Дело № 5-00/2012 ст. 9.13 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 марта 2012 года город Ядрин
Судебный участок № 1 Ядринского района Чувашской Республики
Председательствующий - мировой судья Кириллова С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ в отношении юридического лица -
ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, с местом нахождения: АДРЕС-1, с почтовым адресом: АДРЕС-2, РЕКВИЗИТЫ-1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, в нарушение ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», к зданию аптеки АПТЕКА-1 ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, расположенного по адресу: АДРЕС-3, не создало условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к указанным объектам, а именно вход в здание аптеки не оборудован пандусом, а также ограждениями с поручнями.
Данное нарушение выявлено прокуратурой Ядринского района Чувашской Республики в ходе проверки соблюдения требований градостроительного законодательства, в части исполнения законодательства по защите прав инвалидов и маломобильных граждан на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, по результатам которого в отношении юридического лица ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ возбуждено административное дело по ст. 9.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица – ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ не явился. По существу дела представил письменное объяснение, в котором не отрицал правомерность возбуждения административного дела, просил прекратить производство по делу за малозначительностью.
Представитель органа прокуратуры Васильева Е.В. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу, возражала на прекращение дела по малозначительности. Доводы представителя ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ опровергла тем, что жалобы инвалидов неоднократно поступали в прокуратуру района и в республиканскую прокуратуру, такие жалобы в основном поступают от инвалидов по телефону, в связи с чем, и было возбуждено административное дело. Руководство ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ никак не реагируют на требования прокуратуры, по вызовам не является, полностью игнорирует требования об устранении нарушений.
Выслушав объяснения участника процесса, исследовав представленные суду доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Статья 9.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 30.11.2011), организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.
Из представленных материалов усматривается, что ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, к принадлежащей аптеке АПТЕКЕ-1, осуществляющего реализацию лекарственных средств и препаратов, не предусмотрела возможность беспрепятственного пользования их услугами инвалидами, не оборудовав территорию возле здание аптеки перилами и пандусами.
Таким образом, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ совершенное юридическим лицом – ЛИЦОМ ПРИВЛЕКАЕМЫМ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ административное правонарушение квалифицировано правильно.
В удовлетворении заявления представителя юридического лица ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ФИО о прекращении дела в виду малозначительности, суд отказывает по следующим основаниям.
Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав. Целью указанной статьи является стимулирование при помощи средств административного воздействия деятельности государственных и муниципальных органов по обеспечению для инвалидов надлежащей жизненной среды.
Поскольку жизненная среда находится под особым государственным контролем, любой вид ее ущемления имеет негативные последствия, в том числе, на здоровье человека, в данном случае инвалида, следовательно, имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в связи с чем суд не находит оснований для применения по делу статьи 2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение мировой судья руководствуется требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 9.13, ст. ст. 29.1-29.13 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
юридическое лицо - ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕКВИЗИТЫ-1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление.
Согласно части 1 ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.20.25 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа , но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мировой судья: Кириллова С.А.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ