Копия
Дело № 5-178/2012 Ст. 19.29 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 апреля 2012 года с. Красноармейское
Мировой судья судебного участка № 1 Красноармейского района Чувашской Республики Дмитриева Т. А., с участием: ст. помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики А. С. А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
И. В. З., рождения 00.00.1960 года, уроженца и жителя дер.С-К Красноармейского района Чувашской Республики, ул.П., дом № 00, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, работающего директором ООО «000», ранее не привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
у с т а н о в и л :
31 марта 2012 года прокурор Красноармейского района Чувашской Республики М. Н. А. возбудил дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении директора ООО «000» И. В. З. по тем мотивам, что 16 февраля 2011 года ООО «000», расположенное по адресу: с.К. Красноармейского района Чувашской Республики, ул.П., д.00, в лице директора И. В. З. заключило трудовой договор с бывшим муниципальным служащим И. В. З.. Однако, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона и Постановления Правительства РФ от 08 сентября 2010 г. № 700, директор ООО «000» И. В. З. не сообщил по последнему месту его работы о заключении с ним трудового договора. И. В. З. принят на должность заведующего сектором строительства и жилищно-коммунального хозяйства на основании распоряжения администрации Красноармейского района от 22.06.2009 № 075-к, после чего был уволен с указной должности муниципальной службы на основании распоряжения администрации Красноармейского района от 22.09.2010 № 119-к.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, И. В. З. в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, представил в суд заявление о рассмотрении данного дела без его участия, указав, что с административным делом о привлечении его по ст. 19.29 КоАП РФ не согласен по следующим основаниям: - при работе в должности зав. Сектором строительства и ЖКХ функции управления ООО «000» не входили в его должностные обязанности и во время работы на муниципальной службе перечень должностей муниципальной службы, предусмотренным ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» не было; - постановление по делу об административном правонарушении вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, изменения ФЗ 04.05.2011 г. (по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения), а закон обратной силы не имеет.
Ст. помощник прокурора Красноармейского района Чувашской Республики А. С. А. суду пояснил, что состав данного административного правонарушения формален. И. В. З. уволился с администрации района и устроился в ООО «000», но как руководитель не сообщил в администрацию района по месту его последней работы. Считает, что без истребованных судом дополнительных документов, рассмотреть данное дело возможно, поскольку в деле имеются все документы, подтверждающие о том, что И. В. З. был муниципальным служащим администрации района, что подтверждается приказом о приеме на работу и приказом об увольнении. По изложенным в постановлении доводам просит признать И. В. З. виновным и назначить ему наказание в пределах санкции данной статьи.
Выслушав ст. помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики А. С. А., изучив материалы дела, мировой судья находит, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Статьей 4.5 КоАП РФ и п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросов, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» ( в редакции от 11.11.2008г.), установлены сроки давности привлечения к административной ответственности лиц привлекаемых к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
В силу норм пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из предусмотренных частью 1 указанной статьи обстоятельств, в частности, при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Как следует из материалов дела, 16 февраля 2011 года ООО «000» в лице директора заключило трудовой договор с бывшим муниципальным служащим И. В. З., замещавшего должность заведующего сектором строительства и жилищно-коммунального хозяйства с 22 июня 2009 года по 22 сентября 2010 года, включенную в перечень должностей муниципальной службы Красноармейского района.
Таким образом, директор ООО «000» И. В. З. должен был в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим И. В. З. в администрацию Красноармейского района Чувашской Республики, то есть до 28 февраля 2011 года.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 04.05.2011 года, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Закон, увеличивающий срок давности привлечения к административной ответственности, ухудшает положение лица, совершившего административное правонарушение, и в связи с этим в силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ не имеет обратной силы.
С учетом этого, установленный с 04.05.2011 г. Федеральным законом № 97-ФЗ от 04.05.2011 г., шестилетний срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, подлежит применению лишь к административным правонарушениям, совершенным после вступления его в законную силу 17.05.2011 г.
Поскольку правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», не является длящимся, срок привлечения И. В. З. к административной ответственности истек 28 февраля 2012 года.
Поэтому суд считает необходимым прекратить административное дело в отношении И. В. З. по ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ - истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении И. В. З. по ст. 19.29 КоАП РФ прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 (десяти) суток в Красноармейский районный суд Чувашской Республики со дня вручения постановления.
Мировой судья - подпись
Копия верна:
Мировой судья судебного участка № 1
Красноармейского района Чувашской Республики Т. А. Дмитриева