Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Административное дело - 281

Дело № 5-000/2012                                                                                ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ

 

ПОСТА НОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

27 апреля 2012 года                                                                                            город Ядрин

 

Судебный участок № 1 Ядринского района Чувашской Республики

Председательствующий - мировой судья Кириллова С.А.,

рассмотрев  материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях в Российской Федерации» (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица:

ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, юридический адрес: АДРЕС-1, номер регистрационного свидетельства 21 № 000000000, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

 

установил:

 

Государственным инспектором ОНД Ядринского района Чувашской Республики ФИО по результатам внеплановой проверки 03 апреля 2012 года противопожарного состояния ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, расположенного по адресу: АДРЕС-1, составлен протокол об  административном правонарушении № 00 в отношении юридического лица - ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ по части 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Судом установлено, что юридическое лицо - ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ не исполнило требования пункта 1 Предписания государственного пожарного надзора от 14 февраля 2011 года № 3/1/2 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, срок выполнения которого, истек 31 января 2012 года.

Представитель юридического лица - ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ не явился на слушание дела, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Возражений не представил,  об уважительных причинах неявки в суд не сообщил.

Представитель ОНД  не явился на суд, уважительную причину неявки не сообщил, заявления, ходатайства не представил.

Изучив и исследовав протокол об административном правонарушении, другие письменные доказательства в совокупности,  судья приходит к следующему.

Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ является  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Законные предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, обусловлены содержанием их полномочий, определенных законодательством Российской Федерации. 

В соответствии со ст. 6 Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»  (в редакции Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ, определения Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О), государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Органами государственного пожарного надзора являются, в том числе,  структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Так, требования должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор отражены в Предписании № 3/1/2 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от  14 февраля 2011 года (копия на л.д. 4).  Данный документ вручен директору ФИО лично 14 февраля 2011 года. Предписание вручено с указанием сроков исполнения его требований – январь  2012 года.  Предписание ФИО либо иным уполномоченным лицом, не обжаловано.

В период с 14 час. 50 мин. до 16 час. 10 мин. 03 апреля 2012 года, службой ОНД проведена проверка исполнения требований предписания, в результате которой был выявлен факт его невыполнения, что зафиксировано в Акт проверки от 03 апреля 2012 года (л.д. 6).

Учитывая обстоятельства дела, детально изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях юридического лица - ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ имеются признаки правонарушения, выразившиеся в неисполнении им законного Предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

После вступления в силу Закона N 120-ФЗ от 03 июня 2011 года для данного вида правонарушения предусмотрена специальная норма, в связи с чем, действия юридического лица - ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ квалифицированы по части 12 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом, Предписание вынесено  14 февраля 2011 года и вручено должностному лицу  14  февраля 2011 года.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Санкция части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применявшийся ранее за совершение аналогичных правонарушений, предусматривала и предусматривает наказание в виде штрафа, в том числе, на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Санкция части 12 ст. 19.5, в редакции вышеуказанного федерального закона, когда законодателем введена специальная норма для указанного вида правонарушения,  предусматривает наказание в виде штрафа, в том числе, на юридических  лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из сопоставлений санкций части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в действующей и предыдущей редакциях следует, что санкция специальной нормы, предусмотренной частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в редакции, действующей с 03 июня 2011 года, предусматривает более высокий размер административного штрафа для юридических лиц, то есть ухудшает их положение, и, следовательно, не может иметь обратную силу.

С учетом изложенного мировой судья, признавая представленные суду доказательства допустимыми и достаточными, не усматривая существенных нарушений норм административного законодательства, считает необходимым переквалифицировать действия юридического лица - ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ с части 12 ст. 19.5 КоАП РФ на часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по признакам невыполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания  за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 19.5 ч. 1, ст. ст. 29.1-29.13 КоАП РФ, мировой судья

 

постановил:  

Признать юридическое лицо –  ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью, вынесшего постановление.  

Согласно части 1 ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом,  влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.25 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей,  либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

Мировой судья:  Кириллова С.А.    

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ        

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика