Дело № 5-000/2012 ст. 19.7 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 апреля 2012 года город Ядрин
Судебный участок № 1 Ядринского района Чувашской Республики
Председательствующий - мировой судья Кириллова С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица:
ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ДАТА РОЖДЕНИЯ-1, уроженца АДРЕС-1, гражданина ГРАЖДАНСТВО-1, проживающего по адресу: АДРЕС-2, работающего в должности ДОЛЖНОСТЬ-1 ОРГАНИЗАЦИИ-1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, занимая должность ДОЛЖНОСТЬ-1 ОРГАНИЗАЦИИ-1, находясь по месту регистрации данного общества: АДРЕС-3, в нарушение требований пункта 6 «Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 712, не представил в отделение надзорной деятельности Ядринского района Чувашской Республики (далее – ОНД) Ядринского района) ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике – Чувашии (далее - Управление) по адресу: АДРЕС-4, документы, необходимые должностным лицам Управления для осуществления законной деятельности, срок предоставления которых установлен не позднее 14 марта 2012 года.
Таким образом, ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, по признакам несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В судебном заседании ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ не отрицал правомерность возбуждения административного дела, признал вину в полном объеме, сообщив, что в настоящее время все документы представлены. Сроки пропустил в виду занятости.
Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Статья 19.7 КоАП предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 КоАП РФ.
В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
В соответствии с подпунктом б пункта 6 «Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 № 712 (ред. от 22.04.2009), должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право, в том числе, запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 4 указанного Положения, органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий, в том числе, организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения; организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в части повышения уровня безопасности объектов, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти.
В целях формирования контрольно-наблюдательного дела на объект надзора у ДОЛЖНОСТЬ-1 ОРГАНИЗАЦИИ-1 ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ истребованы ряд документов, о чем последнему лично вручен запрос (письмо) ОНД Ядринского района Чувашской Республики от 05 марта 2012 года № 29-2-26-29 (л.д. 4). Срок представления требуемой информации (документов) истек 14 марта 2012 года. ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ предупрежден об ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации).
Представленные доказательства суд признает допустимыми и достаточными для разрешения дела по существу и действия ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 19.7, ст. ст. 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», мировой судья
постановил:
Должностное лицо ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью, вынесшего постановление.
Согласно части 1 ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.20.25 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мировой судья Кириллова С.А.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ