Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-234/2012

Дело № 5-234/2012                                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административных правонарушениях

11 мая  2012 года                                                                                                       пос.Ибреси                                                                                                       

Мировой судья судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики Савельева В.В., рассмотрев материалы дела об административном  правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 ч.2 Кодекса об административных правонарушениях  РФ  в отношении

индивидуального предпринимателя Квасова А. А., ХХ ХХХ ХХХХ года рождения, ранее не привлекавшегося, к административной ответственности за аналогичное правонарушение

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Ространснадзора (УГАНД по Чувашской Республике) ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом № ХХХ-ХХХ от ДД.ММ.ГГГГг. была начата внеплановая выездная проверка  индивидуального предпринимателя Квасова А.А., проживающего по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский р-н, пос.ХХХХХХ, ул.ХХХХХХХ, д.ХХ, на основании выданного выполнения предписания № ХХХХХХ от ДД.ММ.ГГГГг. В процессе проведения внеплановой выездной проверки рассматривались  документы, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора). В связи с тем, что эти сведения не позволили оценить исполнение обязательных требований в соответствии со ст.11 (п.5.6), 13 (п.1) Федерального закона от 26.12.-2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.19 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» бал направлен мотивированный запрос с требованием представить документы для рассмотрения в ходе проведения внеплановой выездной проверки. С заверенной копией приказа УГАНД по ЧР от ДД.ММ.ГГГГг. № ХХХ-ХХХ и перечнем документов, представление которых необходимо для проведения проверки (п.9 приказа  от ДД.ММ.ГГГГг. № ХХХ-ХХХ) ИП Квасов А.А. был ознакомлен повесткой лично, о чем свидетельствует его подпись в приказе УГАНД по Чувашской Республике, таким образом ИП Квасов А.А. был должным образом уведомлен о проведении проверки и предоставлении необходимых для проверки документов в срок и о явке на внеплановую выездную проверку, однако, на проверку не явился и документы в срок с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. не представил. Своим бездействием в части не представления документов ИП Квасов А.А. не дал возможности главному государственному инспектору ХХХХХХХХХХ Х.Х. как должностному лицу органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в завершении проведения внеплановой выездной проверки в срок до ДД.ММ.ГГГГ года  согласно приказа УГАНД по ЧР от ДД.ММ.ГГГГг. № ХХХ-ХХХ.    В связи с чем по данному факту  Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Ространснадзора в отношении индивидуального предпринимателя Квасова А.А.,  составлен протокол № ХХХХХХ от ДД.ММ.ГГГГг. об административном правонарушении, предусмотренном  ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - индивидуальный предприниматель Квасов А.А., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, каких-либо заявлений, ходатайств от него не поступало, в связи с чем на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, проверив протокол об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации о 26.01.2006 № 45, пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, пунктом 3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержден приказом Минтранса России о 18.12.2006 № 153 (зарегистрирован в Минюсте России 19.02.2007, регистрационный № 8960) пунктами 6.3, 6.4.1, 6.4.2, 6.4.6 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Ространснадзора от 12.08.2009 № ВП-897фс, УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора осуществляет предусмотренное со статьями 12-19 Федерального закона о 04.05.201 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензирование деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных, нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); оформления и выдачу уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренное Постановлением Правительства РФ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» от 16.07.2009 г. №584), а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 11 Закона 294-ФЗ). Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный ж предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 Закона № 294-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 Ространснадзор с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредитель­но и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Законные распоряжения, требования должностных лиц, выполняющих возложенные на них законодательством обязанности по контролю и надзору в сфере транспорта, являются обязательными для исполнения руководителями, иными должностными лицами названных организаций, а также гражданами. Эти законные распоряжения (требования) могут выражаться в устной либо письменной форме.

 Согласно копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 21 № ХХХХХХХХХ, Квасов А.А. является индивидуальным предпринимателем. Из копии лицензии № ХХХ-ХХ-ХХХХХХ от ДД.ММ.ГГГГг. Квасову А.А. выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом,  оборудованным для перевозок более 8-ми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных, нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Факт совершения ИП Квасовым А.А. правонарушения, место и время совершения правонарушения подтверждаются материалами дела: протоколом № ХХХХХХ от ДД.ММ.ГГГГг.,  актом проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя № ХХ-ХХХ от ДД.ММ.ГГГГг., предписанием № ХХХХХ от ДД.ММ.ГГГГг., копией приказа от ДД.ММ.ГГГГг. № ХХХ-ХХХ. Из указанных документов следует, что Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Ространснадзора (УГАНД по Чувашской Республике)ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом № ХХХ-ХХХ от ДД.ММ.ГГГГг. была начата внеплановая выездная проверка  индивидуального предпринимателя Квасова А.А., проживающего по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский р-н, пос.Ибреси, ул.Садовая, д.16, на основании выданного выполнения предписания № ХХХХХХ от ДД.ММ.ГГГГг. В процессе проведения внеплановой выездной проверки рассматривались  документы, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора). В связи с тем, что эти сведения не позволили оценить исполнение обязательных требований в соответствии со ст.11 (п.5.6), 13 (п.1) Федерального закона от 26.12.-2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.19 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» бал направлен мотивированный запрос с требованием представить документы для рассмотрения в ходе проведения внеплановой выездной проверки. С заверенной копией приказа УГАНД по ЧР от ДД.ММ.ГГГГг. № ХХХ-ХХХ и перечнем документов, представление которых необходимо для проведения проверки (п.9 приказа  от ДД.ММ.ГГГГг. № ХХХ-ХХХХ ИП Квасов А.А. был ознакомлен повесткой лично, о чем свидетельствует его подпись в приказе УГАНД по Чувашской Республике, таким образом ИП Квасов А.А. был должным образом уведомлен о проведении проверки и предоставлении необходимых для проверки документов в срок и о явке на внеплановую выездную проверку, однако, на проверку не явился и документы с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. не представил. Своим бездействием в части не представления документов ИП Квасов А.А. не дал возможности главному государственному инспектору ХХХХХХХХХХ Х.Х. как должностному лицу органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в завершении проведения внеплановой выездной проверки в срок до ДД.ММ.ГГГГ года  согласно приказа УГАНД по ЧР от ДД.ММ.ГГГГг. № ХХХ-ХХХ.

Таким образом, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Квасова А.А. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ по признакам воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность завершения проверки.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих административную  ответственность, по делу не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.29.1– 29.13  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 

Индивидуального предпринимателя Квасова А. А.  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ибресинский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка № 1 Ибресинского  района Чувашской Республики.

Штраф можно уплатить в любом отделении сберегательного банка по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по ЧР (УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора), р/с № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ; ИНН 2128011031, КПП: 213001001, ОКАТО 97213000000 (Ибресинский р-н), БИК 049706001, КБК 10611690050056000140 наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцать дней со дня вступления в законную силу постановления об уплате штрафа судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы приставу-исполнителю для взыскания штрафа в порядке, предусмотренном законодательством. А также принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двух кратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб.,  либо административный арест, сроком до 15 суток.

 

 

Мировой судья                                                                                                  В.В.Савельева

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика