Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Административное дело - 273

Дело № 5-000/2012                                                                                  ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ

 

ПОСТА НОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

04 мая 2012 года                                                                                                          город Ядри

Судебный участок № 1 Ядринского района Чувашской Республики

Председательствующий - мировой судья Кириллова С.А.,

рассмотрев  материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 ст. 19.5  Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица:

ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ДАТА РОЖДЕНИЯ-1, уроженки АДРЕС-1, проживающей по адресу: АДРЕС-2, гражданки ГРАЖДАНСТВО-1, работающей ДОЛЖНОСТЬ-1 ОРГАНИЗАЦИИ-1, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

 

установил:

 

Государственным инспектором ОНД Ядринского района Чувашской Республики ФИО по результатам внеплановой выездной проверки в период с 21 по 23 марта 2012 года зданий и сооружений, принадлежащих ОРГАНИЗАЦИИ-1, расположенных на территории Ядринского района Чувашской Республики, а именно в п. АДРЕС-3, составлен протокол об  административном правонарушении № 00 в отношении ДОЛЖНОСТЬ-1 ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ в совершенном правонарушении, предусмотренном частью 12 ст. 19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

В протоколе об административном правонарушении указано следующее.

ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, являясь ДОЛЖНОСТЬ-1 ОРГАНИЗАЦИИ-1, которая в соответствии с приказом ДОЛЖНОСТЬ-2 ФИО назначена ответственной за противопожарную безопасность в ОРГАНИЗАЦИИ-1,  не исполнила требования пунктов 1, 5, 6 (АДРЕС-4)  Предписания государственного пожарного надзора от 28 февраля 2011 года № 16/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, срок выполнения которых истек 01 марта 2012 года.

ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ на судебном заседании не яилась, о времени и месте судебного рассмотрения дела извещена (почтовое уведомление от 13 апреля 2012 года).

Представитель ОНД не явился на слушание дела, уважительную причину неявки в суд не сообщил, о времени и месте судебного рассмотрения дела извещен.

Изучив и исследовав протокол об административном правонарушении, другие письменные доказательства в совокупности,  судья приходит к следующему.

Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ является  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Законные предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, обусловлены содержанием их полномочий, определенных законодательством Российской Федерации. 

В соответствии со ст. 6 Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»  (в редакции Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ, определения Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О), государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Органами государственного пожарного надзора являются, в том числе,  структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Так, требования должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор отражены в Предписании № 16/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от  28 февраля 2011 года (копия на л.д.12-15).  Данный документ вручен ФИО  – ДОЛЖНОСТЬ-2 ОРГАНИЗАЦИИ-1 лично. Предписание вручено с указанием сроков исполнения его требований – 01 марта 2012 года.

В соответствии с приказом ДОЛЖНОСТЬ-2 ОРГАНИЗАЦИИ-1 от 10 января 2012 года № 264 «а», ответственным за противопожарную безопасность назначена ДОЛЖНОСТЬ-1 ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Предписание ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, либо иным уполномоченным лицом, не обжаловано, за разъяснениями о порядке исполнения Предписания и с заявлением о продлении сроков их исполнения, ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ в ОНД не обращалась. На судебное заседание возражения не представила.

В период с  21 по 23 марта 2012 года проведена проверка исполнения требований Предписания, в результате которой был выявлен факт невыполнения в установленный  срок пунктов 1,5, 6 документа.

Учитывая обстоятельства дела, детально изучив материалы дела, дав должную оценку имеющимся в материалах дела документам, мировой судья считает, что в действиях ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ имеются признаки правонарушения, выразившиеся в неисполнении им законного Предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

После вступления в силу Закона N 120-ФЗ от 03 июня 2011 года для данного вида правонарушения предусмотрена специальная норма, в связи с чем, действия ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ квалифицированы по части 12 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом, Предписание вынесено  28 февраля 2010 года и вручено должностному лицу  28 февраля  2011 года.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Санкция части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применявшийся ранее за совершение аналогичных правонарушений, предусматривала и предусматривает наказание в виде штрафа, в том числе, на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Санкция части 12 ст. 19.5, в редакции вышеуказанного федерального закона, когда законодателем введена специальная норма для указанного вида правонарушения,  предусматривает наказание в виде штрафа, в том числе, на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Из сопоставлений санкций части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в действующей и предыдущей редакциях следует, что санкция специальной нормы, предусмотренной частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в редакции, действующей с 03 июня 2011 года, предусматривает более высокий размер административного штрафа для должностных лиц, то есть ухудшает их положение, и, следовательно, не может иметь обратную силу.

С учетом изложенного мировой судья, признавая представленные суду доказательства допустимыми и достаточными, не усматривая существенных нарушений норм административного законодательства, считает необходимым переквалифицировать действия ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ с части 12 ст. 19.5 КоАП РФ на часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по признакам невыполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания  за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 19.5 ч. 1, ст. ст. 29.1-29.13 КоАП РФ, мировой судья

 

постановил:  

Признать должностное лицо –  ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью, вынесшего постановление.  

Согласно части 1 ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом,  влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.25 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей,  либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Мировой судья Кириллова С.А.   

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ        

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика