Дело № 5-141/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 мая 2012 г. с.Моргауши
Мировой судья судебного участка № 1 Моргаушского района Чувашской Республики Салдыркина Т.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванова В.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.21.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), в отношении гражданина Иванова В.З., ДД.ММ.ГГГ., уроженца и жителя «адрес», семейное положение, работающего в качестве …, ранее привлекавшегося к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, русским языком владеющего свободно,
установила:
Иванов В.З. в …час…. мин. … года на …-ом километре автодороги …, на территории … области, управляя автомашиной … с регистрационным знаком …, нарушил правила перевозки опасных грузов, перевозил дизельное топливо с табличкой кода экстренных мер (КЭМ), которые не соответствуют перевозимому грузу, и не имея в комплекте транспортного средства одного автономного фонаря оранжевого цвета.
На судебном заседании Иванов В.З. факт совершения указанного административного правонарушения признал. В суде показал, что при перевозке дизельного топлива им были соблюдены Правила перевозки опасных грузов. Но на таре вместо отметки …, обозначающей дизельное топливо, у него была табличка с отметкой …- обозначающая бензин автомобильный. В комплекте транспортного средства у него были два автономных фонаря оранжевого цвета, но батарея на одном фонаре была разряжена и фонарь на момент проверки не горел.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п.23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (с изменениями от 28.02.2006 N 109), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 N 73 (далее - Правила) устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.
Правила содержат требования к оборудованию транспортного средства (раздел 4.1), к водителям (раздел 5.1), к организации системы информации об опасности (СИО) (раздел 2.8).
Пунктом 2.8.1 Правил предусмотрено, что СИО включает в себя следующие основные элементы: информационные таблицы для обозначения транспортных средств (приложение 7.4); аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий (Приложение 7.5); информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (Приложение 7.6); специальную окраску и надписи на транспортных средствах- оранжевый цвет и надпись "огнеопасно" (п.2.8.5 Правил).
Согласно пункту 4.1.9 Правил автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:
-набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
- огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;
- не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
- два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;
-в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета:
- один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м;
- другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;
- аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ.
В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.
Транспортные средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 2.8 настоящих Правил и Правил дорожного движения.
Согласно Руководству по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации, утвержденных 27 июля 1991 г. N 9/И, для ГСМ установлен следующий код экстренных мер (КЭМ): для бензинов (автомобильных и авиационных) - 345К, для керосинов, реактивных, дизельных топлив - КЭМ-145К, где цифра 1 кода означает: Воду не применять! Применять сухое огнетушащее средство! (пункт 3.3.11).
В соответствии с ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация, знаки опасности" и перечнем указателя опасных веществ и предметов, разработанного Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов, ГСМ классифицируются следующим образом: бензины автомобильные-1203, топливо дизельное – 1202 (пункт 3.3.13.,табл. 3.3.4).
Знак опасности предусмотрен ГОСТ 19433-88 в качестве средства информации и предупреждения водителей, других участников движения, лиц, осуществляющих надзор за дорожным движением, производственного персонала и населения о том, что перевозимый груз обладает свойствами, требующими соблюдения специальных мер предосторожности при транспортировании и выполнении погрузочно-разгрузочных работ (пункт 3.3.14).
Судом установлено, что в нарушение всего перечня требований транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в пунктах 4.1.4, 4.1.9 Правил, в транспортном средстве, которым управлял Иванов В.З., не работал один из двух фонарей автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета.
Также на транспортном средстве знак опасности с кодом экстренных мер не соответствовал перевозимому грузу: дизельному топливу.
Как показал сам Иванов В.З., вместо кода дизельного топлива – … у него на транспортном средстве был код бензина-….
Водитель не вправе выезжать за опасным грузом на транспортном средстве с не соответствующим действительности кодом экстренных мер и без двух фонарей автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета.
Таким образом, факт совершения водителем Ивановым В.З. вышеуказанного административного правонарушения судом установлен из признательных показаний самого Иванова В.З.
Каких-либо доказательств, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, суду не представлено.
Обстоятельства совершенного правонарушения изложены в рапорте лица, составившего протокол об административном правонарушении, инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «…» ФИО от …г.
Мировой судья квалифицирует действия Иванова В.З. по ч.1 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как перевозка опасных грузов водителем на транспортном средстве, на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности, несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
Нарушение пунктов 5.1.2-5.1.17 Правил водителю Иванову В.З. не вменяется.
Судом установлено из показаний водителя, что при нем имелись свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специальное разрешение, согласованный маршрут перевозки, предусмотренные правилами перевозки опасных грузов, конструкция транспортного средства соответствовала требованиям правил перевозки опасных грузов. Также в этой части нарушение Правил Иванову В.З. не вменяется.
Указанные факты суд учитывает при назначении наказания водителю, у суда нет оснований не доверять показаниям водителя Иванова В.З.
Иванов В.З. вину в совершении вышеназванного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, данные обстоятельства являются смягчающими административную ответственность.
В результате совершения Ивановым В.З. указанного правонарушения вредных последствий не имеется, третьим лицам ущерб и иной вред не причинен.
Ранее Иванов В.З. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, штрафы уплачены.
Повторное совершение однородного административного правонарушения, признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность Иванова В.З.
Заявлений, ходатайств, отводов не имеется.
Водительское удостоверение на имя Иванова В.З. суду не представлено.
Руководствуясь ст. 29.9- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановила:
Гражданина Иванова В.З. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.21.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере … рублей.
Постановление может быть обжаловано в Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.М.Салдыркина
Постановление вступило в законную силу.