Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№5-125/12

Дело №5-125/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

Дата изъята                                                                         город Алатырь

 

Мировой судья судебного участка №1 Алатырского района Чувашской Республики Долгова А.П., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершенном

Танькиным Г.Н., дата изъята, уроженцем данные изъяты, к административной ответственности не привлекался, проживающим данные изъяты, работающим данные изъяты,

Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные материалы и выслушав объяснение правонарушителя,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Дата изъята должностным лицом ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР внесено предписание №изъят, Танькину Г.Н., данные изъяты, находящейся по данные изъяты, о необходимости в срок до дата изъята доработать функциональные обязанности уполномоченного на решение задач в области ГО, ЧС, ОПБ и безопасности людей на водных объектах, взять под контроль создание, оснащение специальной техникой оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, учреждений, предприятий, расположенных на территории поселения, оборудовать учебно-консультационный пункт по обучению неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункта «а» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», п/п.«г»,«д»,«е» п.2; п/п «б»,«в»,«г» п.3; п/п «д» п.4; п.5; п/п «а»,«б»,«в» п.6 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В срок, указанный в предписании, Танькин Г.Н. не выполнил законные требования должностного лица ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР.

Действия Танькина Г.Н. мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Правонарушитель Танькин Г.Н. виновным себя признал и показал, что предписание должностного лица ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР получил. В срок, указанный в предписание, требование сотрудников МЧС исполнил не в полном объеме.

Предписание №изъят о необходимости доработать функциональные обязанности уполномоченного на решение задач в области ГО, ЧС, ОПБ и безопасности людей на водных объектах, взять под контроль создание, оснащение специальной техникой оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, учреждений, предприятий, расположенных на территории поселения, оборудовать учебно-консультационный пункт по обучению неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункта «а» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», п/п.«г»,«д»,«е» п.2; п/п «б»,«в»,«г» п.3; п/п «д» п.4; п.5; п/п «а»,«б»,«в» п.6 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» внесено данные изъяты Танькину Г.Н. дата изъята, и получено Танькиным Г.Н. в тот же день. Установлен срок для устранения нарушений законодательства до дата изъята. В срок, указанный в предписании, данные изъяты Танькин Г.Н. не выполнил законные требования должностного лица ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР.

Согласно пункта 8, 23,24 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения отнесено к вопросам местного значения поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

Согласно статьи 4, 7, статьей 11, 20 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

В силу статьи 23, подпунктов 4,5 пункта «а» статьи 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности, подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Согласно пунктов 6,13,14,15,16 Приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются: по подчиненности: территориальные и организаций; по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды; по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты. Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, военное время - 6 часов. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации). С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации. Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

В силу подпунктов «г»,«д»,«е» пункта 2, подпунктов «б»,«в»,«г»пункта 3, подпункта «д» пункта 4, пункта 5, подпунктов «а»,«б»,«в» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года №547 « О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются: выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для руководителей органов государственной власти - повышение квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, проведение самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации; уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

Согласно акта проверки №изъят от дата изъята, в срок до дата изъята, данные изъяты Танькин Г.Н. не выполнил законные требования должностного лица ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР: недоработаны функциональные обязанности уполномоченного на решении  задач в области ГО, ЧС, ОПБ и безопасности людей на водных объектах, не взято под контроль создание, оснащение специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, учреждений, предприятий, расположенные на территории поселения, не оборудован учебно-консультационный пункт по обучению неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Танькин Г.Н. совершил административное правонарушение против порядка управления, работает, имеет постоянный источник дохода. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность мировой судья не усматривает. К административной ответственности не привлекался.

Мировой судья считает целесообразным подвергнуть правонарушителя административному наказанию в виде административного штрафа.

На основании ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.23.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать Танькина Г.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в сумме 1000 (одна тысяча) рублей, с перечислением административного штрафа на счет УФК ЧР (Главное управление МЧС России по Чувашской Республике) ИНН 2128056868 КПП 212801001 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России БИК 049706001 счет № 40101810900000010005 ОКАТО 97203830000 код бюджетной классификации 17711627000016000140 наименование платежа: штраф за нарушение ППБ.

Постановление может быть обжаловано в Алатырский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

                   

      Мировой судья                                                                  Долгова А.П.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика