Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Административное дело - 300

                                                                                                  

Дело № 5-хх/2012                                                                                                                     

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

    х мая 2012  года                                                                                                       город Ядрин

 

Судебный участок № 1 Ядринского района Чувашской Республики

Председательствующий - мировой судья Кириллова С.А.,

рассмотрев  дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ в отношении должностного  лица -

П., х января 19хх года рождения, уроженца д. хх Вурнарского района Чувашской Республики, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: Чувашская Республика  г. Ядрин ул. хх дом х кв. х, работающего в должности хх Муниципального бюджетного образовательного учреждения «хх» г. Ядрин, ранее не привлекавшегося  к административной ответственности,

 

установил:

П., являясь директором МБОУ ххх, в нарушение ст. 15 Федерального закона  от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», к зданию хх, расположенного по адресу: Чувашская Республика г. Ядрин ул. хх дом х, не создал условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к указанному объекту, а именно вход в здание общеобразовательного учреждения не оборудован пандусом, а также ограждениями с поручнями.

Данное нарушение выявлено прокуратурой Ядринского района Чувашской Республики в ходе проверки соблюдения требований градостроительного законодательства, в части исполнения законодательства по защите прав инвалидов и маломобильных граждан на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, по результатам которого в отношении должностного лица – ххх МБОУ хх П. возбуждено административное дело по ст. 9.13 КоАП РФ.

На слушание дела П. не явился. К материалам дела приобщен почтовый конверт с уведомлением, где указана причина невручения судебной повестки: «Истек срок хранения».

Пленума Верховного суда Российской Федерации в пункте 6 своего постановления от 24 марта 2005 года № 5 (в редакции от 10 июня 2010 года № 13) «О некоторых вопросах, возникающих  у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотрение дела без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Представитель органа прокуратуры В. поддержала доводы, изложенные в постановлении о  возбуждении производства по делу и просила подвергнуть П. наказанию в виде штрафа в пределах санкции статьи.

Выслушав   объяснения участника процесса, исследовав представленные суду доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Статья 9.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 30.11.2011), организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.

Из представленных материалов усматривается, что хх МБОУ ххх к зданию общеобразовательного учреждения не предусмотрел возможность беспрепятственного посещения инвалидами, не оборудовав территорию возле здания  перилами и пандусами.

Таким образом, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ совершенное должностным лицом – П. административное правонарушение квалифицировано правильно.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав. Целью указанной статьи является стимулирование при помощи средств административного воздействия деятельности государственных и муниципальных органов по обеспечению для инвалидов надлежащей жизненной среды, и так как,  жизненная среда находится под особым государственным контролем, любой вид ее ущемления имеет негативные последствия, в том числе, на здоровье человека, в данном случае инвалида, следовательно, имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение мировой судья руководствуется  требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

 На основании  вышеизложенного, руководствуясь ст. 9.13, ст. ст. 29.1-29.13 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

 

должностное лицо – П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде  административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление.                     

Согласно части 1 ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом,  влечет административную ответственность, предусмотренную ст.20.25 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа , но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 Мировой судья                                                                                                         С.А.Кириллова

Постановление вступило в законную силу

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика