Дело №5-93/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Дата изъята город Алатырь
Мировой судья судебного участка №1 Алатырского района Чувашской Республики Долгова А.П., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершенном
Гудовым О.В., дата изъята, уроженцем данные изъяты, к административной ответственности не привлекался, проживающим данные изъяты, работающим данные изъяты,
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные материалы,
У С Т А Н О В И Л :
Дата изъята должностным лицом ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР внесено предписание №изъят Гудову О.В., данные изъяты, находящегося по данные изъяты о необходимости в срок до дата изъята разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и положения к нему: схема возможной обстановки при возникновении ЧС, календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС, организация управления, оповещения и связи с объектами при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; создать постоянно действующий орган управления – уполномоченный на решение задач в области ГО, ЧС и ОПБ, создать орган повседневного управления объекта – дежурно-диспетчерская служба, создать нештатные аварийно-спасательные формирования, оснастить аварийно спасательные формирования специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, создать резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, создать резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС, в соответствии с требованиями статей 4,7,14, 20 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьи 6, части 4 статьи 7, статей 8, 9, 23, подпунктов 4,5 пункта «а» статьи 28, статьи 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», пунктов 6,13,14,15,16 Приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований». В срок, указанный в предписании, данные изъяты Гудов О.В. не выполнил законные требования должностного лица ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР.
Действия Гудова О.В. мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Правонарушитель Гудов О.В. виновным себя признал и показал, что предписание должностного лица отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике не исполнил, в виду отсутствия денежных средств. Финансовые средства на гражданскую оборону интернату не выделяются.
Предписание №изъят о необходимости разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и положения к нему: схема возможной обстановки при возникновении ЧС, календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС, организация управления, оповещения и связи с объектами при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; создать постоянно действующий орган управления – уполномоченный на решение задач в области ГО, ЧС и ОПБ, создать орган повседневного управления объекта – дежурно-диспетчерская служба, создать нештатные аварийно-спасательные формирования, оснастить аварийно спасательные формирования специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, создать резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, создать резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС, в соответствии с требованиями статей 4,7,14, 20 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьи 6, части 4 статьи 7, статей 8, 9, 23, подпунктов 4,5 пункта «а» статьи 28, статьи 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», пунктов 6,13,14,15,16 Приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», внесено данные изъяты Гудову О.В. дата изъята, и получено Гудовым О.В. в тот же день. Установлен срок для устранения нарушений законодательства до дата изъята. В срок, указанный в предписании, данные изъяты Гудов О.В. не выполнил законные требования должностного лица ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР.
Согласно статьи 4, 7, статьей 14, 20 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
В силу статьи 6, части 4 статьи 7, статей 8, 9, 23, подпунктов 4,5 пункта «а» статьи 28, 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Координационными органами единой системы являются: на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил единой системы; обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности, подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Органами повседневного управления единой системы являются: на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Согласно пунктов 6,13,14,15,16 Приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются: по подчиненности: территориальные и организаций; по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды; по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты. Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, военное время - 6 часов. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации). С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации. Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.
Согласно акта проверки №изъят от дата изъята, в срок до дата изъята, данные изъяты Гудов О.В.. не выполнил законные требования должностного лица ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР: не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и приложения к нему: схема возможной обстановки при возникновении ЧС, не создан постоянно действующий орган управления- уполномоченный на решение задач в области ГО,ЧС и ОПБ, не создан орган повседневного управления объекта- дежурно-диспетчерская служба, не созданы нештатные аварийно–спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования не оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Из объема правонарушения мировой судья исключает неисполнение требований пунктов 10. 11, 12, 14, 15, предписывающих принять меры по обеспечению средствами индивидуальной защиты, из расчета на 100% от общей численности персонала, обеспечению медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета на 30% от общей численности персонала в мирное время, при этом увеличить количество запасов противогазов на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов, организовать подготовку руководящего состава в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии (председатель КЧС и ОПБ, председатель эвакуационной комиссии, председатель комиссии по ПУФ, уполномоченный на решение задач в области ГО. ЧС, ОПБ), организовать подготовку руководителей нештатных аварийно спасательных формирований на курсах ГО, организовать подготовку личного состава НАСФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций, организовать подготовку персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Должностным лицом ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР установлен срок для исполнения требований до дата изъята. Указанная дата не наступила и должностное лицо не вправе до наступления данной даты требовать от правонарушителя Гудова О.В. выполнение указанных требований предписания.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Гудов О.В. совершил административное правонарушение против порядка управления, работает, имеет постоянный источник дохода. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность мировой судья не усматривает. К административной ответственности не привлекался.
Мировой судья считает целесообразным подвергнуть правонарушителя административному наказанию в виде административного штрафа.
На основании ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.23.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Гудова О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в сумме 1000 (одна тысяча) рублей, с перечислением административного штрафа на счет ГУ МЧС России по ЧР (УФК РФ по ЧР) ИНН 2128056868 ОКАТО 97203810000 № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР БИК 049706001 код бюджетной классификации 17711609000016000140 КПП 212801001 наименование платежа штраф за нарушение ГО и ЧС.
Постановление может быть обжаловано в Алатырский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Долгова А.П.