Дело № 5-357/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 июня 2012 года п.Ибреси
Мировой судья судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики Савельева В.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
должностного лица - ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ Казенного учреждения Чувашской Республики «ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХ» ХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ ХХХХХХХХ Х ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ Байнякшина А. Д., ХХ ХХХХХХХХ ХХХХ года рождения, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения ОНД Ибресинского района ГУ МЧС России по Чувашской Республики в ХХ час. ХХ мин ДД.ММ.ГГГГ года плановой проверки соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в зданиях, сооружениях и территории Казенного учреждения Чувашской Республики «ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХ» ХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ ХХХХХХХХ Х ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ (далее КУ ЧР «ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХ»), расположенного по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский р-н, пос.ХХХХХХ, ул.ХХХХХХХХХХХХХ, д.ХХ с юридическим адресом: Чувашская Республика, Ибресинский р-н, пос.ХХХХХХ, ул.ХХХХХХХХХХХХХ, д.ХХ, установлено, что должностным лицом, работником специально уполномоченным по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности Байнякшиным А.Д. в нарушение ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и действующего законодательства не обеспечено исполнение в КУ ЧР «ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХ» предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. В связи с чем в отношении указанного должностного лица – ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ КУ ЧР «ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХ» Байнякшина А.Д. составлен протокол № Х от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности – ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ КУ ЧР «ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХ» Байнякшин А.Д. вину в совершении административного правонарушения признал частично, суду показал, что указанные мероприятия и требования не было возможности исполнить из-за отсутствия финансовых средств.
Выслушав Байнякшина А.Д., изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В ст.14 указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ установлены конкретные обязанности организаций, в том числе: проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Конкретизация нарушений, связанных с невыполнением соответствующих обязанностей, а также требований норм и правил, определяется также нормативными правовыми актами РФ в том числе: Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113; Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 457 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», и проч.
Согласно копии приказа № ХХ-Х от ДД.ММ.ГГГГг. ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ КУ ЧР «ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХ» Байнякшин А.Д. назначен специально уполномоченным лицом по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в КУ ЧР «ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХ».
Доказательствами по делу являются: протокол № Х от ДД.ММ.ГГГГг., объяснения ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ КУ ЧР «ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХ» Байнякшина А.Д., данные им при составлении протокола об административном правонарушении, и вышеприведенные объяснения в суде, акт проверки органом государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера юридического лица № Х от ДД.ММ.ГГГГг. Из указанные документов следует, что при проведении ОНД Ибресинского района ГУ МЧС России по Чувашской Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ года плановой проверки соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в зданиях, сооружениях и территории КУ ЧР «ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХ», расположенных по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский р-н, пос.ХХХХХХ, ул.ХХХХХХХХХХХХХ, д.ХХ установлено, что что должностным лицом, работником специально уполномоченным по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности Байнякшиным А.Д. в нарушение ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и действующего законодательства не обеспечено исполнение в КУ ЧР «ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХ» предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно:
- не разработана документация бъектового звена: приказ о создании объектового звена, положение об объектовом звене, функциональные обязанности структурных подразделений (Федеральный закон от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);
- не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и приложения к нему: Схема возможной обстановки при возникновении ЧС; Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС; Решение руководителя объекта при ликвидации ЧС (оформляется графически) на плане предприятия; Расчет сил и средств объекта, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (на схеме); Организация управления, оповещения и связи объекта при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской, Федерации от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- не разработан план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на год (Федеральный закон от 21.12.1994 года№68-ФЗ «О защите населения и щ территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);
- не создан координационный (координирующий) орган - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Приказ о создании комиссии; Положение о комиссии; Функциональные обязанности членов комиссии; Схема оповещения членов КЧС и ОПБ (Федеральный закон от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);
- не создан орган повседневного управления объекта - дежурно - диспетчерская служба (Федеральный закон от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»);
- не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования (Приказ о создании НАСФ; Положение о НАСФ; Функциональные обязанности личного состава НАСФ; План приведения в готовность) (Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного^ характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказ МЧС России от 23.12.2005 года №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»);
- не приняты меры по не оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказ МЧС России от 23.12.2005 года №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»); неорганизована подготовка руководителей нештатных аварийно- спасательных формирований на курсах ГО (Федеральный закон от 21.12.1994года № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 04.09.2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);
- не запланировано и не организовано проведение учений и тренировок в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Федеральный чакон от 21.12.1994года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановление Правительства РФ от 04.09.2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказ МЧС России от 23.12.2005 года №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»);
- не организована подготовка личного состава НАСФ в области защиты от чрезвычайных ситуациях (Федеральный закон от 21.12.1994года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановление Правительства РФ от 04.09.2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказ МЧС России от 23.12.2005 года №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»);
- не приняты меры по обеспечению средствами индивидуальной защиты, из расчета на 100% от общей численности персонала; обеспечению медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета на 30% от общей численности персонала в мирное время. При этом увеличить количество запасов противогазов на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов (Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказ МЧС России от 23.12.2005 года № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно- спасательных формирований», приказ МЧС России от 21.12.2005 года № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»);
- не организована подготовка руководящего состава в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии, (руководитель объекта, председатель КЧС и ОПБ, уполномоченный на решение задач в области ГО, ЧС, ОПБ) (Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);
- не организована подготовка персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (Федеральный закон от 21.12.1994года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановление Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
- не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС (Федеральный закон от 21.12.1994года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);
- не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС (Федеральный закон от 21.12.1994года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив и исследовав имеющиеся доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица – ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ КУ ЧР «ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХ» Байнякшина А.Д. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по признакам невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнения норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
Учитывая вышеизложенное, судья считает возможным назначить юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, административное наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.20.6 ч.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.1– 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ Казенного учреждения Чувашской Республики «ХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХ» ХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ ХХХХХХХХ Х ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ Байнякшина А. Д. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ибресинский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики.
Штраф можно уплатить в любом отделении сберегательного банка по следующим реквизитам:
Получатель: ГУ МЧС России по ЧР УФК МФ РФ по ЧР), р/с40101810900000010005, в ГРКЦ НБ ЧР Банка России, ИНН: 2128056868, БИК: 049706001, КПП: 212801001 Код ОКАТО: 97213551000, Код бюджетной классификации: 17711609000010000140, наименование платежа: штраф за нарушение зак-ва РФ о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении предусмотренного срока, соответствующие материалы будут переданы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.
Мировой судья В.В.Савельева