Дело №5-163/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Дата изъята город Алатырь
Мировой судья судебного участка №1 Алатырского района Чувашской Республики Долгова А.П., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершенном
Туйцыным В.М., дата изъята, уроженцем данные изъяты, к административной ответственности не привлекался, проживающим данные изъяты, работающим данные изъяты,
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные материалы и выслушав объяснение правонарушителя,
У С Т А Н О В И Л :
Должностным лицом ОНД города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении правонарушителя Туйцына В.М.. Из обстоятельств дела об административном правонарушении следует, что дата изъята должностным лицом ОНД города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике внесено предписание №изъят Туйцыну В.М., являющемуся данные изъяты, расположенной по данные изъяты, о необходимости в срок до дата изъята доработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и не разработаны приложения к нему «Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС», «Возможная обстановка при возникновении ЧС», «Решение председателя КЧС и ПБ по ликвидации ЧС», «Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС», «Организация оповещения и связи при возникновении ЧС», организовать выполнение запланированных мероприятий к плану основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах поселения на год: отсутствуют отчетные документы по запланированным мероприятиям, организовать работу УКП по подготовке неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно Положения об УПК, в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», подпункта 1 части 2 статьи 4, частей 1,2 статьи 7, пункта «а» части 2 статьи 11, части 3 статьи 20, статьи 21 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 6, абзаца 4 пункта 7, пунктов 8,9,23, абзацев 4,5,6 подпункта «а» пункта 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», пункта 2, подпунктов «а» пункта 3, подпунктов «б» пункта 4, пункта 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В срок, указанный в предписании, данные изъяты Туйцын В.М. выполнил законные требования должностного лица ОНД города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике.
Правонарушитель Туйцын В.М. виновным себя не признал и показал, что предписание должностного лица отдела ОНД города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике исполнил в полном объеме. В ходе проверки выполнения требований, указанных в предписании должностным лицом сделано несколько замечаний по изданным постановлениям.
Предписание №изъят о необходимости доработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и не разработаны приложения к нему «Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС», «Возможная обстановка при возникновении ЧС», «Решение председателя КЧС и ПБ по ликвидации ЧС», «Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС», «Организация оповещения и связи при возникновении ЧС», организовать выполнение запланированных мероприятий к плану основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах поселения на год: отсутствуют отчетные документы по запланированным мероприятиям, организовать работу УКП по подготовке неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно Положения об УПК, в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», подпункта 1 части 2 статьи 4, частей 1,2 статьи 7, пункта «а» части 2 статьи 11, части 3 статьи 20, статьи 21 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 6, абзаца 4 пункта 7, пунктов 8,9,23, абзацев 4,5,6 подпункта «а» пункта 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», пункта 2, подпунктов «а» пункта 3, подпунктов «б» пункта 4, пункта 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» внесено данные изъяты Туйцыну В.М. дата изъята, и получено данные изъяты Туйцыным В.М. дата изъята. Установлен срок для устранения нарушений законодательства до дата изъята.
Согласно пункта 8 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения отнесено к вопросам местного значения поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне.
Согласно подпункта 1 части 2 статьи 4, частей 1,2 статьи 7, пункта «а» части2 статьи 11, части 3 статьи 20, статьи 21 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
В силу пункта 6, абзаца 4 пункта 7, пунктов 8,9,23, абзацев 4,5,6 подпункта «а» пункта 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Координационными органами единой системы являются: на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил единой системы; обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: в режиме повседневной деятельности: планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Согласно пункта 2, подпунктов «а» пункта 3, подпунктов «б» пункта 4, пункта 7 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, лица, не занятые в сфере производства и обслуживания, лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются: обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
Согласно акта проверки №изъят от дата изъята, в срок до дата изъята, данные изъяты Туйцын В.М. не выполнил требования должностного лица ОНД города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике: не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и не разработаны приложения к нему «Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС», «Возможная обстановка при возникновении ЧС», «Решение председателя КЧС и ПБ по ликвидации ЧС», «Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС», «Организация оповещения и связи при возникновении ЧС», не организовано выполнение запланированных мероприятий к плану основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах поселения на год: отсутствуют отчетные документы по запланированным мероприятиям, не организована работа УКП по подготовке неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно Положения об УПК.
В целях исполнения предписания №изъят должностного лица ОНД города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, данные изъяты Туйцыным В.М. приняты все меры по его исполнению. Разработан план действий по предупреждению и ликвидации действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера данные изъяты и приложения к плану «Возможная остановка при возникновении чрезвычайный ситуаций на территории данные изъяты, «Календарный план основных мероприятий данные изъяты при угрозе и возникновении катастроф и стихийных бедствий», разработан план работы учебно-консультационного пункта ГОЧС по обучению неработающего населения на дата изъята и тематика подготовки неработающего населениям в ЧС на дата изъята учебный год, расчет сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований данные изъяты, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновения производственных аварий, схема оповещения руководящего состава в рабочее время, схема оповещения руководящего состава вне рабочее время, состав территориальной группировки сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, разработан план работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности данные изъяты на дата изъята, утверждено решение председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности данные изъяты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, оформлен журнал учета посещаемости занятий и консультаций с указанием списка неработающего населения и проведенных занятий по определенным темам и лиц, присутствующих на данных занятиях,
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, включает невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение, выражается в невыполнение в установленный срок законного предписания, должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль). Законность требований предполагает, что требования основываются на законе или ином нормативно-правовом акте, которые нарушены правонарушителем. Законные требования выражаются в письменной или устной форме с указанием срока, в пределах которого необходимо устранить выявленные нарушения законодательства. Должностным лицом ОНД города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике выставлены требования данные изъяты Туйцыну В.М. о необходимости доработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и не разработаны приложения к нему «Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС», «Возможная обстановка при возникновении ЧС», «Решение председателя КЧС и ПБ по ликвидации ЧС», «Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС», «Организация оповещения и связи при возникновении ЧС», организовать выполнение запланированных мероприятий к плану основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах поселения на год: отсутствуют отчетные документы по запланированным мероприятиям, организовать работу УКП по подготовке неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно Положения об УПК в срок до дата изъята. Предписание должностного лица ОНД города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике правонарушителем Туйцыным В.М. исполнено в полном объеме. Выявленные в изданных постановлениях недостатки не образуют состав административного правонарушения, поскольку в требовании указано на необходимость доработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и не разработаны приложения к нему «Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС», «Возможная обстановка при возникновении ЧС», «Решение председателя КЧС и ПБ по ликвидации ЧС», «Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС», «Организация оповещения и связи при возникновении ЧС», организовать выполнение запланированных мероприятий к плану основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах поселения на год: отсутствуют отчетные документы по запланированным мероприятиям, организовать работу УКП по подготовке неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно Положения об УПК, что исполнено правонарушителем Туйцыным В.М. в срок. Предписание об устранении выявленных недостатков в изданных постановлениях правонарушителю Туйцыну В.М. не вносилось.
В действиях Туйцына В.М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Дело об административном правонарушении в отношении правонарушителя Туйцына В.М. подлежит прекращению по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.23.1, п.2 ч.1 ст.24.5, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Дело об административном правонарушении в отношении Туйцына В.М. по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Алатырский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Долгова А.П.