Дело № 5-000/2012 ст. 19.5 ч. 1КоАП РФ
ПОСТА НОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 июня 2012 года город Ядрин
Судебный участок № 1 Ядринского района Чувашской Республики
Председательствующий - мировой судья Кириллова С.А.,
рассмотрев материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица -
ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ДАТА РОЖДЕНИЯ-1, уроженца АДРЕС-1, проживающего по адресу: АДРЕС-2, гражданина Российской Федерации, работающего в должности и. о. ДОЛЖНОСТЬ-1 ОРГАНИЗАЦИИ-1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Начальником ОГИБДД ОВД по Ядринскому району Чувашской Республики Руссковым А.М. составлен протокол серии 21 НБ № 000000 от 24 апреля 2012 года в отношении ДОЛЖНОСТЬ-1 ОРГАНИЗАЦИИ-1 ЛИЦОМ ПРИВЛЕКАЕМЫМ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Так, ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, являясь ДОЛЖНОСТЬ-1 ОРГАНИЗАЦИИ-1, на которого в соответствии с учредительными документами возложена обязанность отвечать за деятельность организации в целом, в период с 26 марта 2012 года по 08 апреля 2012 года, не исполнил предписание ОГИБДД ОВД по Ядринскому району Чувашской Республики от 26 марта 20121 года № 0, врученного в рамках проверки безопасности дорожного движения на обслуживаемой автодороге устранить недостатки, в частности, предписывалось устранить указанные в акте недостатки с 3 по 10 км. на автодороге «Никольское-Ядрин-Калинино», расположенной в Ядринском районе Чувашской Республики, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ по признакам невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ на заседание суда не явился. К материалам дела приобщен почтовый конверт с уведомлением, где указана причина невручения судебной повестки: «Истек срок хранения».
Пленума Верховного суда Российской Федерации в пункте 6 своего постановления от 24 марта 2005 года № 5 (в редакции от 10 июня 2010 года № 13) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотрение дела без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Изучив и исследовав протокол об административном правонарушении, другие письменные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.
Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Законные предписания (постановления, представления) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), обусловлены содержанием их полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 30 Федеральным законом от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Одним из органов государственной власти, осуществляющих надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения, является ГИБДД. В данном случае речь идет о государственном контроле не только за самим дорожным движением, но и за техническими требованиями, нормами и правилами, которыми и устанавливаются требования к самим транспортным средствам и т.д.
Как видно из материалов дела, предписание начальника ОГИБДД ОВД по Ядринскому району Чувашской Республики от 26 марта 2012 года о проведении ряда мероприятий в целях соблюдения безопасности дорожного движения, в частности об устранении недостатков на автодороге с 3 по 10 км. «Никольское-Ядрин-Калинино», было вручено лично ДОЛЖНОСТЬ-2 ОРГАНИЗАЦИИ-1 ФИО 26 марта 2012 года. Данное требование составлено с указанием срока выполнения - до 09 апреля 2012 года, что не было исполнено.
Согласно приказа от 26 марта 2012 года № 218-к (л.д. 7), механику ЛИЦУ ПРИВЛЕКАЕМОМУ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ поручено выполнять наряду со своей основной работой дополнительную работу директора с выплатой разницы в окладах за исполнение временно отсутствующего работника.
ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ содержание протокола не оспаривал, возражения не представил.
Таким образом, судья приходит к выводу о доказанности вины ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 19.5 ч. 1, ст. ст. 29.1-29.13 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать должностное лицо ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью, вынесшего постановление.
Согласно части 1 ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.25 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мировой судья Кириллова С.А.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ