Дело №5-ххх/12 Ст.19.20 ч.3 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Хх.хх 2012 года город Ядрин
Судебный участок №2 Ядринского района Чувашской Республики
под председательством мирового судьи Егоркиной Т.В.,
С участием:
представителя Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики А.А.М., действующего на основании доверенности б/н от 01.09.2011г.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу- ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении:
ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, хх.хх.хх года рождения,
уроженки АДРЕС 1,
проживающей по адресу: АДРЕС 2,
ГРАЖДАНСТВО,
замужем, работающей заведующей Муниципальным бюджетным дошкольным
образовательным учреждением «ХХХХХ»
ХХХХ района ЧР,
установил:
18.05.2012 года ведущим специалистом –экспертом отдела государственного надзора за исполнением законодательства в области образования управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики А.А.М. составлен протокол №16 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица- заведующей Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «ХХХХХХХ» хххххх района ЧР ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, выразившегося в том, что хх.хх 2012 года в 16 часов 00 минут в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «ХХХХХХ», расположенного по адресу: АДРЕС 3, при проведении плановой выездной проверки учреждения на предмет соблюдения учреждением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, был выявлен факт нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования. В нарушение подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174, у учреждения отсутствует документ, подтверждающий использование образовательным учреждением на праве оперативного управления здания котельной.
В судебном заседании должностное лицо, возбудившее производство по делу А.А.М., поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
В судебном заседании ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ пояснила, что получила свидетельство о государственной регистрации права на здание котельной 08 июня 2012 года, по той причине, что не были перечислены финансовые средства, необходимые для регистрации объекта недвижимости. Оплата за оформление регистрации и перерегистрации государственного права на здание котельной, земельный участок, была произведена Ядринской районной администрацией ЧР 03.05.2012г..
Заслушав доводы должностного лица, возбудившего производство по делу, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы, судья приходит к следующему.
Составом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» является осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно подп. «а» п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.
Вина ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ подтверждается совокупностью изученных по делу письменных доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №16 от 18.05.2012г.;
-АКТОМ ПРОВЕРКИ №09/02-2012.054 от 15.05.2012г.;
- объяснительной ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ от 15.05.2012г.;
- Выпиской из приказа №43 по Ядринскому РУНО от 16 июля 1992г..
При решении вопроса о назначении наказания за совершённое административное правонарушение судья руководствуется требованиями ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях, то есть учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ Об административных правонарушениях (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008 №23, от 10.06.2010 №13), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе судебного заседания установлено, что действие (бездействие) ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ формально содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и её роли, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Данный факт подтверждается: заявлением ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ от 25.04.2012г.; платежным поручением №10690 от 03.05.2012г.; информационным письмом зам.главы-начальника отдела образования и социальной политики Ядринской районной администрации за исх.№383 от 08.06.2012г.; свидетельством о государственной регистрации права на здание котельной от 08.06.2012г..
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает: устранение виновной нарушений законодательства, не предоставление финансовых средств на оформление регистрации права на здание котельной.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не признаны.
Таким образом, поскольку ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ устранено нарушение законодательства в короткие сроки, судья считает возможным применить ст.2.9 КоАП РФ, освободив её от административной ответственности, за малозначительностью административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.2.9 ст.ст.29.5-29.7, 29.9-29.11, ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», мировой судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», освободив ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление.
Мировой судья Т.В.Егоркина
Постановление вступило в законную силу.