Дело № 2- 592/2012
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
заочное
04 июня 2012 г. с.Моргауши
Мировой судья судебного участка № 1 Моргаушского района Чувашской Республики Салдыркина Т.М., при секретаре судебного заседания Толикиной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения (наименование) к Иванову Ю.В. о возмещении ущерба,
установила:
Государственное казенное учреждение (наименование) обратилось к мировому судье с исковым заявлением к Иванову Ю.В. о возмещении ущерба, причиненного при перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам республиканского значения (адрес), в размере … руб. … коп., судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Иск мотивирован тем, что (дата) года транспортным средством … с регистрационный № …, с прицепом …, регистрационный № …, принадлежащими Иванову Ю.В., и под управлением водителя Иванова Ю.В. допущено превышение весовых параметров при перевозке тяжеловесного груза по маршруту (адрес), протяженность маршрута по автомобильным дорогам общего пользования (адрес) составила … км, о чем составлен акт № … от (дата) года контроля весовых параметров транспортного средства на … км автомобильной дороги … . При перевозке допущено превышение по осевым нагрузкам автомобиля. Водитель копию акта получил.
Взвешивание автомобиля осуществлялось сотрудниками передвижного поста весового контроля, расположенного на … км автомобильной дороги …, в присутствии водителя Иванова Ю.В., который с актом ознакомлен. Акт ответчиком не оспаривался. Специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза ответчик не имел.
В результате вышеуказанной перевозки ущерб, нанесенный автомобильным дорогам, составил … рублей, рассчитанный согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 16.11.2009г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
Государственному учреждению (наименование) предоставлено право на взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней, штрафов, в том числе, плата с владельцев или пользователей автомобильного транспорта в счет компенсации ущерба автомобильным дорогам общего пользования, являющимися собственностью Республики …, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами.
На судебное заседание надлежащим образом извещенный представитель истца не явился, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, исковые требования поддерживают, на вынесение заочного решения согласны.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте, на судебное заседание ответчик Иванов Ю.В. не явился, об уважительности причин неявки суд не известил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, представителя не направил.
Поскольку от истца поступило заявление о согласии на рассмотрение дела в заочном порядке, мировой судья нашла возможным рассмотрение данного гражданского дела в порядке заочного производства и вынесение по нему заочного решения.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, мировой судья приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Условием получения специального разрешения является согласование маршрута транспортного средства и возмещение вреда, причиняемого транспортным средством. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения.
Истец указал, что специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза ответчик не имел. Доказательства, опровергающие данные доводы истца ответчик суду не представил.
Согласно п.6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996г. и зарегистрированной Минюстом РФ 08.08.1996, рег. № 1146, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл 20 июня 2007 года №158 «О дополнительных мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Республики Марий Эл» утверждено Положение о компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 года № 279 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам республиканского и межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл» определен размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам республиканского и межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл в соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 мая 2009 года №117 «О весовом контроле транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам республиканского значения Республики Марий Эл» весовой контроль транспортных средств на автомобильных дорогах осуществляется государственным учреждением Республики Марий Эл «Марийскавтодор» совместно с УГИБДД МВД по Республике Марий Эл.
Приказом Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл «О возложении полномочий администратора доходов» от 22 декабря 2008 года №143 Государственному учреждению (наименование) предоставлено право на взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней, штрафов, в том числе платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта в счет компенсации ущерба автомобильным дорогам общего пользования, являющимися собственностью Республики Марий Эл, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами.
С (дата) г. ГУ (наименование) переименовано путем изменения типа учреждения в Государственное казенное учреждение (наименование).
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2008 года №85 «Об утверждении перечня групп по транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл» автомобильная дорога … является автомобильной дорогой республиканского значения (адрес).
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2010 года №26 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2008 г. №85» автомобильная дорога Йошкар-Ола-Чебоксары является автомобильной дорогой общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 марта 2011г. № 73 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в 2011 году» (опубликовано в официальном периодическом печатном издании «Марийская правда. Официальный еженедельник» от 18.03.2011г. №47) в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, вызванных переувлажнением в целях обеспечения безопасности дорожного движения ограничено движение транспортных средств с грузом или без груза с осевыми нагрузками, превышающими на одиночную ось 6 тонн, на каждую ось двухосной тележки 5 тонн, на каждую ось трехосной тележки 4 тонны с 11 апреля по 09 мая 2011 года.
Согласно представленному акту о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось № … от (дата) г., сотрудниками передвижного поста весового контроля № … (далее- ППВК) ГКУ (наименование), расположенного на …-ом километре автомобильной дороги …, установлено, что транспортным средством … с регистрационным знаком …, с прицепом … с регистрационным знаком …, принадлежащими Иванову Ю.В., проживающему по адресу: (адрес), под управлением водителя Иванова Ю.В., допущено превышение весовых параметров при перевозке тяжеловесного груза, а именно превышение по осевым нагрузкам, при движении по маршруту (адрес), протяженность маршрута по автомобильным дорогам общего пользования (адрес) составила … км. Размер нанесенного ущерба составляет … руб. … коп.
Акт составлен сотрудником ПВК ФИО, инспектором ГИБДД ФИО1, в присутствии водителя Иванова Ю.В., который экземпляр акта получил.
Согласно таблице 2 приложения к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства исчисляется из следующих показателей (на 16.04.2011г. Постановление Правительства РФ от 16.04.2011 N 282 не вступило в силу):
──────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────────────────
Превышение предельно │ Размер вреда │ Размер вреда в период
допустимых осевых │(рублей на 100 км)│ временных ограничений в
нагрузок на ось │ │ связи с неблагоприятными
транспортного средства │ │ природно-климатическими
(процентов) │ │условиями (рублей на 100 км)
──────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────────────────
До 10 925 5260
Свыше 10 до 20 1120 7710
Свыше 20 до 30 2000 10960
Свыше 30 до 40 3125 15190
Свыше 40 до 50 4105 21260
Свыше 50 до 60 5215 27330
Свыше 60 по отдельному расчету.
Отдельный расчет размера вреда осуществляется с применением метода математической экстраполяции значений размера вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
В результате этой перевозки ущерб, нанесенный автомобильным дорогам, составил из следующего расчета:
протяженность маршрута с грузом по дорогам РМЭ: … км,
количество осей автопоезда … .
расстояние от 1 до 2 оси автомобиля … с регзнаком … - … м, расстояние от 2 до 3 оси - …м;
расстояние от 3 оси автомобиля до 1 оси прицепа … с регзнаком …- … м
расстояние от 1 прицепа до 2 оси прицепа - … м
Предельно допустимые осевые нагрузки в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 марта 2011г. № 73 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в 2011 году» не должны превышать:
для первой оси автомобиля (одиночной) - 6,0 т, для второй оси автомобиля (сдвоенной) - 5,0 т, для третьей оси автомобиля (сдвоенной) - 5,0 т, для первой оси прицепа (одиночной) - 6,0 т, для второй оси прицепа (одиночной) - 6,0 т.
Предельно допустимая полная масса трехосного транспортного средства в соответствии с п. 2.3. таблицы П1.3. Приложения 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, зарегистрированной в Минюсте РФ 08.08.1996 г. №1146 не должна превышать 38,0 т.
Фактические осевые нагрузки по результатам контрольного взвешивания:
1 ось автомобиля – … т., 2 ось автомобиля - … т., 3 ось автомобиля - … т.;
1 ось прицепа – … т., 2 ось прицепа - … т.
Фактическая полная масса - … т. Превышение полной массы -…, превышение осевой массы первой оси автомобиля -…т, превышение осевой массы второй оси автомобиля … т (что составляет .. : …= … % от предельно допустимого значения осевой массы).
В соответствии с табл. 2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934, размер платы при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства от 50 до 60 процентов в период временных ограничений в связи с неблагоприятными природно- климатическими условиями на … км пути составляет: … руб.
Превышение осевой массы третьей оси автомобиля … т (что составляет … : …= … % от предельно допустимого значения осевой массы), размер платы при превышении осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства свыше … процентов составляет … руб.
Превышение осевой массы первой оси прицепа … т (что составляет … : … = … % от предельно допустимого значения осевой массы), размер платы при превышении осевой нагрузки на каждую ось транспортного средства свыше … до … процентов составляет … руб.
Превышение осевой массы второй оси прицепа … т (что составляет … : … = … % от предельно допустимого значения осевой массы), размер платы при превышении осевой нагрузки на каждую ось транспортного средства свыше … до … процентов составляет … руб.
Общий размер платы составляет:
… (превышение по полной массе) + (…(превышение массы I оси АТС) + …(превышение массы 2 оси АТС) + … (превышение массы 3 оси АТС)+ …(превышение массы I оси прицепа) + … (превышение массы 2 оси прицепа))х … х (… км/…) х …= … руб. … коп., что подлежит взысканию с ответчика в пользу истца. Оснований для округления взыскиваемых копеек до рублей мировой судья не находит.
Стороны других доказательств не представили и не просили их исследовать. Отзыв на исковое заявление, свои доводы ответчик Иванов Ю.В. суду не представил.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части исковых требований, т.е. в сумме … руб. …коп. Оснований для применения ст.333.40 Налогового кодекса РФ не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 235 ГПК РФ, мировой судья
решила:
Исковое заявление Государственного казенного учреждения (наименование) удовлетворить.
Взыскать с Иванова Ю.В. в пользу Государственного казенного учреждения (наименование) плату за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью (адрес), в размере … руб. … коп., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере … руб. … коп., всего … (…) руб. … коп.
Ответчик вправе подать мировому судье судебного участка № 1 … района Чувашской Республики заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в … районный суд Чувашской Республики в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, через мирового судью.
Мировой судья Т.М.Салдыркина
Решение вступило в законную силу.