Дело № 5-258 /2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2012г. с.Моргауши
Мировой судья судебного участка № 1 Моргаушского района Чувашской Республики Салдыркина Т.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, … ОАО … Павловой Т.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, … ОАО … Павловой Т.В., (дата) года рождения, уроженки (адрес), жителя (адрес), (семейное положение), имеющей на иждивении … малолетних детей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, свободно владеющей русским языком,
установила:
Павлова Т.В., являясь должностным лицом, … ОАО …, пребывая по адресу: (адрес), по состоянию на (дата) года допустила следующее: в нарушение статьи 21 Федерального закона РФ от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» в программе производственного контроля не предусмотрела графики и режимы технического обслуживания оборудования и инвентаря; способы отзыва, доработки и переработки сырья и готовой молочной продукции; меры по предупреждению и выявлению нарушений в организации и осуществлении процессов производства; способы утилизации продуктов переработки молока, не соответствующих требованиям указанного Федерального закона, что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
На судебном заседании Павлова Т.В. показала, что при проверке в папке «Программа производственного контроля» у неё не оказались графики и режимы технического обслуживания оборудования и инвентаря, которые находились у главного инженера; не были расписаны способы отзыва, доработки и переработки сырья и готовой молочной продукции, так как они при приеме молока проверяют качестве молока; не были предусмотрены меры по предупреждению и выявлению нарушений в организации и осуществлении процессов производства и способы утилизации продуктов переработки молока, не соответствующих требованиям Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Недостатки устранит в ближайшее время.
Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о виновности Павловой Т.В. в совершении указанного правонарушения на основании следующего.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.21 Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» программа производственного контроля должна предусматривать:
1) показатели осуществления процессов производства, связанных с обязательными требованиями к молочной продукции, установленными настоящим Федеральным законом, периодичность осуществления контроля и объем мероприятий по контролю;
2) показатели качества и безопасности сырья, компонентов, готовой молочной продукции в соответствии с требованиями безопасности, признаки их идентификации, условия хранения и перевозки сырья, компонентов, готовой продукции, сроки их годности, периодичность осуществления контроля и объем мероприятий по контролю;
3) графики и режимы проведения санитарной обработки, уборки, работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, оборудования, инвентаря;
4) графики и режимы технического обслуживания оборудования и инвентаря;
5) способы отзыва, доработки и переработки сырья и готовой молочной продукции;
6) меры по предупреждению и выявлению нарушений в организации и осуществлении процессов производства;
7) мероприятия по обеспечению выполнения требований гигиены;
8) контролируемые этапы (критические контрольные точки) процессов производства;
9) мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
10) способы утилизации продуктов переработки молока, не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона;
11) другие режимы, программы и способы, обеспечивающие предупреждение недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
12) перечень должностных лиц, несущих персональную ответственность за исполнение программы производственного контроля.
В силу ст.ст.11, 15 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.
Юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.
К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Доказательства, подтверждающие факт устранения указанных нарушений, суду Павлова Т.В. не представила.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций.
Согласно приказу № … от (дата) г., в соответствии с решением Арбитражного Суда Чувашской Республики от (дата) г. по делу №…, которым ОАО … признан банкротом, в отношении него открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим назначена ФИО. ФИО с (дата) г. приступает к обязанностям конкурсного управляющего ОАО ....
Приказом от (дата) г. № 28 п.1 Павлова Т.В. переведена на должность …, … ОАО … (л.д. …).
Согласно должностной инструкции от (дата) г., начальник производства, технолог ОАО … наравне с генеральным директором несет ответственность за выполнение количественных и качественных показателей производства молочной продукции и оперативного управления производством.
Таким образом, Павлова Т.В. является должностным лицом.
На основании вышеизложенного мировой судья квалифицирует действия должностного лица Павловой Т.В. по ч.1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение изготовителем требований технических регламентов к продукции, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, -
Оснований для переквалификации действий должностного лица Павловой Т.В. по специальной норме-ст.10.8 КоАП РФ не имеется, так как ей не вменяется нарушение ветеринарно-санитарных правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Административное наказание за совершенное правонарушение назначается в пределах санкции соответствующей статьи.
Павлова Т.В. имеет на иждивении … малолетних детей, данное обстоятельство является смягчающим ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
Заявлений, ходатайств, отводов не поступило.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановила:
… ОАО … Павлову Т.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере … (…) рублей, которые перечислить:
УФК по ЧР (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике)
КПП …
Номер счета получателя платежа: … в ГРКЦ НБ ЧР Банка России
БИК …
ИНН получателя …
КБК …
ОКАТО …
Постановление может быть обжаловано в … районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.М. Салдыркина
Постановление вступило в законную силу.