5-342/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДАТА с. Красные Четаи
Мировой судья судебного участка №1 Красночетайского района ЧР Иванов О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
ФИО, ДАТА рождения, уроженца и жителя г. ХХХХ, ул. ХХХХ, д. ХХ, работающего ХХХХХ ХХХХХ «ХХХХХ» ХХХХХ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ХХ «ХХХХХ» осуществляет медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований.
Так, отделение скорой медицинской помощи не оснащено автоматическими определителями номеров телефонов, кроме того средство для записи разговоров на компьютеризированном рабочем месте диспетчера на момент проверки находится в неисправном состоянии, прослушать запись в режиме он-лайн и в режиме «архива» не представляется возможным в нарушение п. 10 Порядка оказания скорой медицинской помощи, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от ДАТА № ХХХ.
Оснащение автомобилей скорой медицинской помощи класса В не соответствует требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 1 декабря 2005 года № 752 «Об оснащении санитарного автотранспорта» : в автомобилях скорой медицинской помощи класса В ( 2 ед.) отсутствуют аппарат ингаляционного наркоза газовой смесью кислорода и закиси азота портативный, пульсоксиметр, матрас вакуумный, поперечное устройство с поперечным и продольным перемещением, носилки продольно и поперечно складные на жестких опорах, баллон с вентилем под кислород на 10 л. Тележка-каталка со съемными носилками, носилки бескаркасные, штатив разборный для вливаний имеется только в 1 автомобиле. Из 2 ламп в салоне автомобилей работает только одна, рация в автомобилях в нерабочем состоянии.
Медицинские укладки бригад скорой медицинской помощи укомплектованы с нарушением Приказа Минздравсоцразвития России от 11 июня 2010 года № 445н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения укладки выездной бригады скорой медицинской помощи», укладки укомплектованы на 50 % от установленного количества наименований лекарственных препаратов.
В автомобилях СМП отсутствует стерильный медицинский инструментарий: ножницы, скальпель, кровоостанавливающие зажимы, языкодержатель, роторасширитель.
Таким образом, БУ «Красночетайская районная больница» при осуществлении медицинской деятельности не обеспечено наличие необходимых для выполнения работ (услуг) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по скорой медицинской помощи медицинских изделий, вследствие чего возникла угроза оказания скорой медицинской помощи надлежащего качества.
Данные действия повлекли возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан и являются грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, предусмотренных п.п. «б» п. 4 Постановления Правительства России от ДАТА года № ХХХ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «ХХХХХ»).
В нарушение приказа Минздравсоцразвития России от ДАТА года № ХХХ «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» и инструкций по применению лекарственных препаратов о запрете его применения по истечении срока годности в отделении скорой медицинской помощи в укладках фельдшеров выявлены с истекшим сроком годности тест- полоски для определения уровня глюкозы, зонд желудочный, кроме того, выявлен недоброкачественный лекарственный препарат фуросемид- Виал раствор для в/в и в/м введения.
В приемном покое в процедурном кабинете в посиндромном наборе для оказания неотложной медицинской помощи выявлен лекарственный препарат с истекшим сроком годности – раствор йода.
Данные действия являются грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, предусмотренных п.п. «и» п. 4, Постановления Правительства России от ДАТА № ХХХ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «ХХХХХ»).
Указанные нарушения допущены вследствие ненадлежащего контроля качества и безопасности медицинской деятельности со стороны ХХХХ ХХХХХ Чувашской Республики «ХХХХХХ» Минздрасоцразвития Чувашии ФИО, в действиях которого усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19. 20 ч. 3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО. – свою вину признал в совершении указанного правонарушения, подтвердил в судебном заседании факты нарушений законодательства, выявленные Управлением Росздравнадзора по Чувашской Республике.
Представитель Росздравнадзора по Чувашской Республике на судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа.
Выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему выводу.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, составляет осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 6 Постановления Правительства России от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «ХХХХ»).осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В соответствии с пунктом 12 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 года N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.
ДАТА во время проведения проверки Управлением Росздравнадзора по Чувашской Республике были выявлены лекарственные средства с истекшим сроком годности.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении, объяснением главного врача ФИО и другими материалами дела.
Хранение лекарственных средств с истекшим сроком годности не исключало возможности их применения, что могло нанести вред здоровью пациентов.
Кроме того, не полное оснащение автомобилей скорой медицинской помощи ( отсутствие аппарата ингаляционного наркоза газовой смесью кислорода, носилок, стерильных медицинских инструментариев и т.д.) в нарушение требований приказа Минздравсоцразвития России от 1 декабря 2005 года № 752 «Об оснащении санитарного автотранспорта» угрожает здоровью доставляемых больных.
Организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения должны осуществлять внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Порядок данного контроля должен быть установлен руководителем самой организации (ст. 90 Закона об основах охраны здоровья граждан)
Поскольку ХХХХ ХХ «ХХХХХ» ФИО допущены грубые нарушения требований специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 2 КоАП РФ.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение мировой судья руководствуется требованиями ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ и руководствуясь ст. 23.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ХХХХ (ХХХХ) рублей.
Данное постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ядринский райсуд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Иванов О.В.