Дело №5-ххх/12 Ст.20.6 ч.1 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Хх.хх 2012 года город Ядрин
Судебный участок №2 Ядринского района Чувашской Республики
под председательством мирового судьи Егоркиной Т.В.,
С участием:
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении- инспектора- государственного инспектора Ядринского района по пожарному надзору В.Ю.Н., представившей служебное удостоверение ГПН №07хххх, выданное 05.02.2010г.,
законного представителя юридического лица СХПК «ХХХХХ» -ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. (полномочия подтверждены Выпиской из протокола №1 отчетно – выборного общего собрания уполномоченных членов СХПК «ХХХХХ» ХХХХ района ЧР от 20.03.2008г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица – Сельскохозяйственного производственного кооператива «ХХХХХ» (СХПК «ХХХХХ») ХХХХ района ЧР,
юридический адрес: АДРЕС 1,
фактическое местонахождение: АДРЕС 2
установил:
Государственным инспектором Ядринского района по пожарному надзору – инспектором ОНД Ядринского района УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике В.Ю.Н. составлен протокол №4 от 27 апреля 2012 года в отношении юридического лица- СХПК «ХХХХХ» ХХХХ района Чувашской Республики об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» выразившегося в том, что в период с 02 по 20 апреля 2012 года при проведении плановой проверки СХПК «ХХХХХй» в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по адресу: АДРЕС 2 выявлены нарушения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно:
- не разработана документация объектового звена ТП РСЧС ЧР (положение об объектовом звене ТП РСЧС ЧР, функциональные обязанности структурных подразделений);
- не согласован с сектором специальных программ Ядринской районной администрации Ядринского района Чувашской Республики план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и приложения к нему: Схема возможной обстановки при возникновении ЧС; Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС; Решение руководителя объекта при ликвидации ЧС (оформляется графически) на плане предприятия; Расчет сил и средств объекта, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (на схеме); Организация управления, оповещения и связи объекта при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий);
- не согласован с сектором специальных программ Ядринской районной администрации Ядринского района Чувашской Республики план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2012 год;
- не организована работа координационного (координирующего) органа –комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (отсутствуют Положение о комиссии; Функциональные обязанности членов комиссии; Схема оповещения членов КЧС и ОПБ);
- не организована работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (План работы комиссии на год, Протоколы заседаний комиссии);
- не организована подготовка руководящего состава в Автономном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно- методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии (руководитель учреждения, председатель КЧС и ОПБ, уполномоченный на решение задач в области ГО, ЧС, ОПБ);
- не организована подготовка персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
В судебном заседании должностное лицо, возбудившее производство по делу об административном правонарушении В.Ю.Н. подержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. В дополнение пояснила, что плановая проверка была проведена по согласованию с прокуратурой, в подтверждение, представив Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2012 года, размещенный на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Кроме того, пояснила, что фактически, СХПК «ХХХХХ» осуществляет свою хозяйственную деятельность по адресу: АДРЕС 2. По адресу: АДРЕС 1 находятся: администрация сельского поселения и участковый пункт полиции.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу ЛИЦО, ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ вину не признал, суду показал, что проверка проводилась не по юридическому адресу СХПК «ХХХХХ». Ему неизвестно, что находится по адресу: АДРЕС 2. Запрос инспектора Ядринского района по пожарному надзору от 22.03.2012г. он получил находясь у себя дома, по АДРЕС 3. Данный запрос был адресован ему, как председателю СХПК «ХХХХХ», а не юридическому лицу. Кроме того, согласно Устава юридического лица, СХПК «ХХХХХ» не является объектом производственного или социального назначения.
Заслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу, доводы должностного лица, возбудившего производство по делу об административном правонарушении, исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, судья приходит к следующему.
Составом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» является невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Общественные отношения, на защиту которых направлены нормы данной статьи, урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Объектом указанного правонарушения, является требование норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу ст.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994г., предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствие со ст.48, ч.1 ст.49 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Согласно ст.14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994г.,
Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Вина СХПК «ХХХХХ» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, кроме доводов должностного лица, возбудившего производство по делу об административном правонарушении, подтверждается совокупностью исследованных по делу письменных доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №4 от 27 апреля 2012 года;
- запросом государственного инспектора Ядринского района по пожарному надзору №49-2-26-11 от 22 марта 2012г., из которого следует, что перечень документов надлежало представить во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 №712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, осуществляемом МЧС России» и в целях формирования контрольно- наблюдательного дела на объект надзора;
- копией корешка почтового уведомления о вручении вышеназванного запроса законному представителю юридического лица ЛИЦУ, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.- 24.03.2012г.;
- Уставом сельскохозяйственного производственного кооператива «ХХХХХ», согласно п.2 которого (п.п.2.1., п.2.2.), Кооператив является добровольным объединением граждан на основе членства для совместной производственной и иной не запрещенной законом хозяйственной деятельности. Основными видами деятельности Кооператива являются: производство, хранение, переработка, сбыт сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торгово- закупочная деятельность, бытовое обслуживание, оказание транспортных и иных услуг;
-объяснениями главы администрации ХХХХХХ сельского поселения от 05.05.2012г., из которых следует, что СХПК «ХХХХХ» действительно занимает административное здание по адресу: АДРЕС 2;
- фотографиями административного здания СХПК «ХХХХХ» и его внутренних помещений.
Доказательства, добытые по данному делу: относимы, допустимы, достоверны и достаточны, подтверждают вину юридического лица – СХПК «ХХХХХ» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Суд квалифицирует противоправное действие (бездействие) юридического лица, по признаку невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
К показаниям законного представителя юридического лица ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. суд относится критически, поскольку они противоречат обстоятельствам дела, опровергаются собранными доказательствами, и, приходит к убеждению, что вызваны целью избежать, установленной законом ответственности.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд, в соответствие с ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» учитывает: характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не признаны.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6, ч.3 ст.4.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», мировой судья
постановил:
Сельскохозяйственный производственный кооператив «ХХХХХ» (СХПК «ХХХХХ») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление.
Для сведения разъясняю, что:
Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Мировой судья Т.В.Егоркина
Постановление вступило в законную силу.