Дело №5-ххх/12 Ст.19.5 ч.1 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Хх.хх 2012 года город Ядрин
Судебный участок №2 Ядринского района Чувашской Республики
под председательством мирового судьи Егоркиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении:
ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, хх.хх.хх года рождения,
уроженца АДРЕС 1,
зарегистрированного по адресу: АДРЕС 2,
ГРАЖДАНСТВО,
являющегося пенсионером,
установил:
хх.хх 2012 года заместителем главного государственного инспектора г.Ядрин, Ядринского района по использованию и охране земель Ядринского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике З.И.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» №2124-122-12 в отношении ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ., выразившегося в том, что, он, в срок по 12 июня 2012 года (включительно), не выполнил законное предписание об устранении нарушения земельного законодательства по делу №2124-108-11, выданное 10 декабря 2011 года.
В судебном заседании ЛИЦО, ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ пояснил, что не успел оформить земельный участок, в срок, указанный в Предписании от 10 декабря 2011 года, по причине своего престарелого возраста. Свидетельство о государственной регистрации права на землю получил 14.07.2012 года.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы, судья приходит к следующему.
Составом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В силу ч.1 ст.26 Земельного Кодекса Российской Федерации права на земельные участки, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно ст.14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Форма свидетельств и специальной надписи устанавливается Правилами ведения Единого государственного реестра прав.
В соответствии с п.п. »а», «е» ч.3 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ 15.11.2006 года №689 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2010 N 268, от 11.04.2011 N 267), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением: выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Согласно Предписанию об устранении нарушения земельного законодательства по делу №2124-108-11 от 10.12.2011г., вынесенному в порядке осуществления государственного земельного контроля должностным лицом Ядринского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, ЛИЦО, ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ был обязан, в срок по 12 июня 2012 года (включительно), устранить выявленное нарушение земельного законодательства РФ, а именно: оформить в установленном порядке, документы, устанавливающие (удостоверяющие) право на используемый им земельный участок, площадью 5000 кв.м., расположенный по адресу: АДРЕС 2.
Второй экземпляр указанного предписания был вручен ЛИЦУ, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ в день вынесения, что подтверждается его подписью на первом экземпляре Предписания /Л.Д.4/.
Согласно объяснений ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ и Акту проверки соблюдения земельного законодательства от 27.06.2012г., Предписание об устранении нарушения земельного законодательства по делу №2124-108-11 от 10.12.2011г., ЛИЦОМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ не выполнено в установленный срок /Л.Д.11/.
При назначении административного наказания, судья руководствуется требованиями ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает устранение виновным нарушений законодательства.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не признаны.
В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ Об административных правонарушениях (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008 №23, от 10.06.2010 №13), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе судебного заседания установлено, что действие (бездействие) ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. формально содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и его роли, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Данный факт подтверждается: объяснениями ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. и свидетельством о государственной регистрации права 21 АД 693394, выданным 14.07.2012г..
Таким образом, поскольку ЛИЦОМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. устранено нарушение законодательства в короткие сроки, судья считает возможным применить ст.2.9 КоАП РФ, освободив его от административной ответственности, за малозначительностью административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.2.9 ст.ст.29.5-29.7, 29.9-29.11, ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», мировой судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», освободив ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление.
Мировой судья Т.В.Егоркина
Постановление вступило в законную силу.