Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-556/2012

Дело № 5-556/2012                                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административных правонарушениях

07 августа  2012 года                                                                                                 пос.Ибреси                                                                                                       

Мировой судья судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики Савельева В.В., рассмотрев материалы дела об административном  правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 ч.2 Кодекса об административных правонарушениях  РФ  в отношении

индивидуального предпринимателя Романова С.М., ХХ ХХХХХХ ХХХХ года рождения, ранее не привлекавшегося, к административной ответственности за аналогичное правонарушение

 

УСТАНОВИЛ:

 

Романов С.М. ХХ.ХХ.ХХХХ г. в ХХ час. ХХ мин., проживающий по по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, Х.ХХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХ, дом №Х, являющий индивидуальным предпринимателем, и имеющим лицензию № ХХХХХХХХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХг. на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (ха исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),   своим бездействием повлек невозможность в завершении проведения плановой документарной проверки должностному лицу органа, осуществляющего государственный контроль надзорзор) в сфере транспорта - Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Ространснадзора (УГАНД по Чувашской Республике). Плановая документарная проверка была начата ХХ.ХХ.ХХХХг. в соответствии с согласованным с прокуратурой ежегодного плана проведения плановых проверок на 2012 год, на основании приказа УГАДН по ЧР от ХХ.ХХ.ХХХХ года №ХХХ-лиц и должна было закончится ХХ.ХХ.ХХХХг. В цессе проведения плановой документарной проверки рассматривались документы, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора). В связи с тем, что эти сведения не позволили оценить исполнение обязательных требований в соответствии со ст.11(п.5,6), 13(п.1) Федерального за- и от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» был направлен ивированный запрос (в п.10 приказа №ХХХ-лиц от ХХ.ХХ.ХХХХг. отражен перечень необходимых документов, представление которых предусмотрено с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения [1] лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном троанспорте, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15) с требованием представить иные документы для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. С заверенной копией приказа УГАДН по ЧР от ХХ.ХХ.ХХХХ г. №ХХХ-лиц и перечнем документов, представление которых необходимо для проведения проверки (п.10 приказа №ХХХ-лиц от ХХ.ХХ.ХХХХ г.), ИП Романов С.М. был ознакомлен повесткой с уведомлением (исх. №ХХХХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХХг.), о чем свидетельствует подпись в уведомлении от ХХ.ХХ.ХХХХг.. также ИП Романов С.М. был повторно уведомлен повесткой и копией приказа ХХ.ХХ.ХХХХг. ( исх.№ХХХХХХХХ), однако, документы на проверку не представил, чем не дал возможности должностному лицу, органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в завершении проведении плановой документарной проверки. В связи с чем по данному факту в отношении Романова С.М. составлен протокол № ХХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХг. об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - индивидуальный предприниматель Романов С.М. будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, каких-либо заявлений, ходатайств от него не поступало, в связи с чем на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, проверив протокол об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации о 26.01.2006 № 45, пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, пунктом 3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержден приказом Минтранса России о 18.12.2006 № 153 (зарегистрирован в Минюсте России 19.02.2007, регистрационный № 8960) пунктами 6.3, 6.4.1, 6.4.2, 6.4.6 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Ространснадзора от 12.08.2009 № ВП-897фс, УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора осуществляет предусмотренное со статьями 12-19 Федерального закона о 04.05.201 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензирование деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных, нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); оформления и выдачу уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренное Постановлением Правительства РФ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» от 16.07.2009 г. №584), а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 11 Закона 294-ФЗ). Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный ж предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 Закона № 294-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 Ространснадзор с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредитель­но и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Законные распоряжения, требования должностных лиц, выполняющих возложенные на них законодательством обязанности по контролю и надзору в сфере транспорта, являются обязательными для исполнения руководителями, иными должностными лицами названных организаций, а также гражданами. Эти законные распоряжения (требования) могут выражаться в устной либо письменной форме.

 Согласно копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 21 № ХХХХХХХХХ, Романов С.М. является индивидуальным предпринимателем. Из копии лицензии № ХХХХХХХХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХг. Романову С.М. выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом,  оборудованным для перевозок более 8-ми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных, нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Факт совершения ИП Романовым С.М. правонарушения, место и время совершения правонарушения подтверждаются материалами дела: протоколом № ХХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХг.,   копией приказа от ХХ.ХХ.ХХХХг. № ХХХ-лиц., повестками за исх. № ХХХХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХг. и № ХХХХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХг., копией почтового уведомления  о вручении от ХХ.ХХ.ХХХХг. Из указанных документов следует, что Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Ространснадзора (УГАНД по Чувашской Республике) ХХ ХХХХ ХХХХ в соответствии с приказом № ХХХ-лиц от ХХ.ХХ.ХХХХг. была начата плановая документарная, согласованная с прокуратурой проверка,  индивидуального предпринимателя Романова С.М., проживающего по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский р-н, ХХХ.ХХХХХХ, ул.ХХХХХХХ, д.Х. В процессе проведения плановой документарной проверки рассматривались  документы, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора). В связи с тем, что эти сведения не позволили оценить исполнение обязательных требований в соответствии со ст.11 (п.5.6), 13 (п.1) Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.19 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» бал направлен мотивированный запрос ИП Романову С.М. с требованием представить документы для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки проверки. С заверенной копией приказа УГАНД по ЧР от ХХ.ХХ.ХХХХг. № ХХХ-лиц и перечнем документов, представление которых необходимо для проведения проверки (п.10 приказа  от ХХ.ХХ.ХХХХг. № ХХХ-лиц) ИП Романов С.М. был ознакомлен повесткой с уведомлением (исх. №ХХХХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ г.), о чем свидетельствует подпись в уведомлении от ХХ.ХХ.ХХХХг., а также был повторно уведомлен повесткой и копией приказа ХХ.ХХ.ХХХХг. ( исх.№ХХХХХХХХ). Таким образом ИП Романов С.М. был должным образом уведомлен о проведении проверки и предоставлении необходимых для проверки документов в срок и о явке на плановую  проверку, однако, на проверку не явился и документы с ХХ.ХХ.ХХХХг. по ХХ.ХХ.ХХХХг. не представил. Своим бездействием в части не представления документов ИП Романов С.М. не дал возможности главному государственному инспектору Андриянову О.В. как должностному лицу органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в завершении проведения плановой проверки в срок до 20 июля 2012 года  согласно приказа УГАНД по ЧР от ХХ.ХХ.ХХХХг. № ХХХ-лиц.

Таким образом, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Романова С.М. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ по признакам воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность завершения проверки.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную  ответственность, по делу не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.29.1– 29.13  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 

Индивидуального предпринимателя Романова С.М.  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ибресинский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка № 1 Ибресинского  района Чувашской Республики.

Штраф можно уплатить в любом отделении сберегательного банка по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по ЧР (УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора), р/с № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ; ИНН 2128011031, КПП: 213001001, ОКАТО 97213000000 (Ибресинский р-н), БИК 049706001, КБК 10611690050056000140 наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцать дней со дня вступления в законную силу постановления об уплате штрафа судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы приставу-исполнителю для взыскания штрафа в порядке, предусмотренном законодательством. А также принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двух кратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб.,  либо административный арест, сроком до 15 суток.

 

 

Мировой судья                                                                                                          В.В.Савельева

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика