Дело № 5-167/12 ст.17.7 КоАП РФ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
9 июня 2012 г. с. Порецкое
Мировой судья судебного участка № 1 Порецкого района Чувашской Республики Левагина И.В., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ФИО1, «__» _________ ____ года рождения, уроженцем пос. Хххххххх Шумерлинского района Чувашской Республики, работающим Хххххххх ХХ ЧР «Ххххххххх», женатым, имеющим высшее образование, проживающим г. Ххххххх Чувашской Республики ул. Ххххххх д. хх кв. хх, ранее к административной ответственности не привлекавшийся.
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные другие материалы и выслушав объяснения правонарушителя,
у с т а н о в и л :
ФИО1, работая главным врачом ХХ ЧР «Ххххххх ХХХ» и являясь должностным лицом, умышленно не выполнил требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
6 апреля 2012 года прокурором Порецкого района Чувашской Республики в адрес главного врача ХХ ЧР «Ххххххх ХХХ» ФИО1 внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства о гражданской обороне.
Срок рассмотрения представления истек 6 мая 2012 года. В установленный законом месячный срок ответ о результатах рассмотрения представления представлен не был.
В судебном заседании правонарушитель ФИО1 виновным себя не признал и пояснил, что 6 апреля 2012 года в его адрес из прокуратуры поступило представление об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне, в части разработки документов, но на балансе Ххххххх ХХХ противорадиационного укрытия не имеется, поэтому прокурору был дан ответ, о том, что на балансе ЦРБ противорадиационное укрытие не числится. Подвальные помещения Ххххххх ХХХ затоплены водой, и они не могут использоваться как противорадиационное укрытие. Согласно Устава Ххххххх ХХХ, таких услуг, как оказание противорадиационной защиты, ЦРБ не оказывает. Кроме того, у Ххххххх ХХХ нет средств на содержание противорадиационных укрытий. Согласно штатного расписания в больнице нет специалиста по его содержанию. До проверки ФИО1не знал, что подвал является противорадиационным укрытием, считает, что при том состоянии в каком находится подвал вести журналы не целесообразно. Просит производство по делу прекратить.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО2 суду показал, что работает главным специалистом – экспертом сектора специальных программ администрации Порецкого района Чувашской Республики с 23 ноября 2006 года. До начала его работы, примерно в сентябре 2006 года подвальное помещение Ххххххх ХХХ, после проведения инвентаризации, было поставлено на учет под № 2, как противорадиационное укрытие. В районе всего 26 противорадиационных укрытий. При строительстве больнице в проекте было отражено подвальное помещение как противорадиационное, для укрытия персонала больницы и больных. При проверке помещения в 2009 году на полу была вода примерно 6-7 см. В настоящее время оно не пригодно для использования и подлежит ремонту, но продолжает стоять на учете, как противорадиационное. Данное помещение стоит на учете и в агентстве Росимущества. С заявлением о том чтобы снять это помещение с учета никто не обращался. 9 июня 2012 года поступило заявление от Ххххххх ХХХ с просьбой создать комиссию и снять с учета данное помещение. Данное помещение может быть снято с учета, если оно утеряло свои защитные свойства и его ремонт экономически нецелесообразен, но этот вопрос может быть решен лишь соответствующей комиссией.
Ст. помощник прокурора Порецкого района Ксенофонтов Н.М., считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, просит привлечь ФИО1 к административной ответственности и назначить минимальное наказание.
Как следует из материалов дела, 03 апреля 2012 года прокуратурой Порецкого района совместно с ОНД Порецкого района проведена проверка деятельности ХХ ЧР «Ххххххх ХХХ» по реализации полномочий по поддержанию защитных сооружений гражданской обороны в постоянной готовности к использованию, в ходе которой установлено, что на балансе и эксплуатации ХХ ЧР «Ххххххх ХХХ» находится подвальное помещение здания стационара районной больницы с. Порецкое, являющееся защитным сооружением гражданской обороны - противорадиационным укрытием.
По результатам проведенной проверки 06 апреля 2012 года прокурором Порецкого района в адрес главного врача ХХ ЧР «Ххххххх ХХХ» ФИО1 было внесено соответствующее представление об устранении допущенных нарушений законодательства о гражданской обороне.
В силу ч.ч.1, 3 ст. 6 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Согласно ч.1 ст. 27 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
5 мая 2012 года главный врач ХХ ЧР «Ххххххх ХХХ» ФИО1, направил ответ прокурору Порецкого района Чувашской Республики о том, что на балансе ХХ «Хххххх ХХХ» противорадиационное укрытие не состоит.
Согласно ответа на запрос Главы администрации Порецкого района ФИО3 под зданием стационара ХХ «Ххххххх ХХХ» находится защитное сооружение гражданской обороны – противорадиационное укрытие № 2, введенное в эксплуатацию в 1981 году, состоящее на учете в секторе специальных программ администрации Порецкого района и ГУ МЧС России по Чувашской Республике.
Как следует из ответа начальника отделения НД Порецкого района УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике ФИО4 в 2009 году согласно проведенной инвентаризации защитных сооружений ГО взято на учет 26 ПРУ, из них: ПРУ в здании стационара ХХ Ххххххх ХХХ. В ПРУ в здании стационара отсутствуют следующие документы: - паспорт ПРУ, журнал проверки состояния ПРУ, план перевода ПРУ в готовность к приему укрываемых, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в ПРУ, журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, обозначение ПРУ установленными знаками, не создано звено по обслуживанию ПРУ, инструкция по противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ПРУ, план ПРУ с указанием всех помещений и путей эвакуации.
В силу п. 1 ст. 9 ФЗ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О Гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Как следует из п. 1.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.
Согласно п. 1.4. Правил, для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости.
Главой 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны определен перечень документов, которые должны быть в защитном сооружении гражданской обороны.
На основании изложенного мировой судья считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Мировой судья считает, что ответ ФИО1 о том, что ПРУ на балансе ХХ «Ххххх ХХХ» не состоит, не свидетельствует о рассмотрении представления прокурора и принятии мер по устранению допущенных нарушений.
На основании ст. 17.7 КоАП РФ, руководствуясь ст. 23.1, 29.9- 29.11 Кодекса об административных правонарушениях :
ПОСТАНОВИЛ :
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), Код ОКАТО - 97 235 855 000, Банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР Банка России г.Чебоксары, БИК банка – 049706001, Счет получателя - 40101810900000010005, ИНН получателя - 2128014498, КПП получателя - 212801001, Код бюджетной классификации – 415 116 90 05 0056000140, Наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в 10 – дневный срок в Шумерлинский районный суд Чувашской Республики.
Мировой судья Левагина И.В.