Дело № 5-486/2012/3
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 августа 2012 г. г. Чебоксары
Мировой судья судебного участка № 3 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Долгова С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4. КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя
***** ***** *****, ****** г.р., уроженца *****, проживающего по адресу г. ******
установил:
ИП ***** зарегистрированным по адресу: **** оказано неповиновение законному распоряжению (требованию) должностного лица *****по ****, осуществляющего государственный контроль (надзор), выразившееся в непредставлении документации для завершения административного расследования по факту выявленного 23.06.2012г. административного правонарушения, представление которых предусмотрено в соответствии с требованиями ФЗ № 294-ФЗ.
***** извещенный по указанному в протоколе месту жительства о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Мировой судья определил рассмотреть данное дело без его участия.
Исследовав имеющиеся доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 19.4. КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Данное нарушение влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Проверка лицензирующим органом указанных сведений проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 12 Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637,
Пунктом 4 данного положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В силу п. 1 постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 184 «Вопросы федеральной службы по надзору в сфере транспорта» Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.
Пунктом 3 указанного постановления установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно пп. «а» п. 4 постановления к основным функциями в установленной сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта отнесено осуществление контроля и надзора за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ИП *****зарегистрированным по адресу: *****, оказано неповиновение законному распоряжению (требованию) должностного лица ***** по *****, осуществляющего государственный контроль (надзор), выразившееся в непредставлении документации для завершения административного расследования по факту выявленного ******. административного правонарушения, представление которых предусмотрено в соответствии с требованиями ФЗ № 294-ФЗ.
Таким образом, факт совершения ИП ****** административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4. КоАП РФ, доказан.
При назначении административного наказания мировой судья учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9.-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
****** ****** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Ленинский районный суд г. Чебоксары через мирового судью, вынесшего постановление.
Мировой судья С.В.Долгова