Дело №5-275/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Дата изъята город Алатырь
Мировой судья судебного участка №1 Алатырского района Чувашской Республики Долгова А.П., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершенном
Григорьевым Ф.Д., дата изъята, уроженцем данные изъяты, к административной ответственности не привлекался, проживающим данные изъяты, работающим данные изъяты,
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные материалы и выслушав объяснение правонарушителя,
У С Т А Н О В И Л :
Должностным лицом отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении правонарушителя Григорьева Ф.Д.. Из обстоятельств дела об административном правонарушении следует, что дата изъята должностным лицом надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике внесено предписание №изъят данные изъяты, расположенного по данные изъяты, о необходимости в срок до дата изъята разработать нормативные правовые акты (постановления главы по участию в предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а именно: «Об утверждении Положения об Октябрьском звене Алатырской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «О своевременном оповещении и информировании населения», «О порядке подготовки и обучения населения», «О порядке создания, хранения использования восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций», доработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (не утвержден, не согласован, неявленны недостатки, которые могут повлиять на выполнение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спланированные мероприятия не согласованы по задачам, месту, времени и срокам по их выполнению и не доведены до исполнителей), «Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС», «Возможная обстановка при возникновении ЧС», «Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС», «Организация оповещения и связи при возникновении ЧС», разработать план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах поселения на год; создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; взять под контроль создание, оснащение специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, учреждений, предприятий, расположенных на территории поселения, взять под контроль повышение квалификации руководящего состава предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории поселения, независимо от формы собственности в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии; взять под контроль повышение квалификации руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, не зависимо от формы собственности, на курсах ГО г.Чебоксары; организовать работу учебно-консультационного пункта по обучению неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями статей 4,7,14, 20 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьи 6, части 4 статьи 7, статей 8, 9, 23, подпунктов 4,5 пункта «а» статьи 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», подпунктов «б»,«в»,«г»пункта 3, подпункта «д» пункта 4, пункта 11 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В срок, указанный в предписании, Григорьев Ф.Д. не выполнил законные требования должностного лица отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике.
Правонарушитель Григорьев Ф.Д.. виновным себя не признал и показал, что предписание должностного лица отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике не получал. Предписание получено специалистом администрации ФИО, на которую возложены обязанности специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах поселения. По какой причине специалист администрации ФИО не исполнила предписание ему не известно.
Предписание №изъят о необходимости разработать нормативные правовые акты (постановления главы по участию в предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а именно: «Об утверждении Положения об Октябрьском звене Алатырской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «О своевременном оповещении и информировании населения», «О порядке подготовки и обучения населения», «О порядке создания, хранения использования восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций», доработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (не утвержден, не согласован, неявленны недостатки, которые могут повлиять на выполнение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спланированные мероприятия не согласованы по задачам, месту, времени и срокам по их выполнению и не доведены до исполнителей), «Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС», «Возможная обстановка при возникновении ЧС», «Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС», «Организация оповещения и связи при возникновении ЧС», разработать план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах поселения на год; создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; взять под контроль создание, оснащение специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, учреждений, предприятий, расположенных на территории поселения, взять под контроль повышение квалификации руководящего состава предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории поселения, независимо от формы собственности в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии; взять под контроль повышение квалификации руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, не зависимо от формы собственности, на курсах ГО г.Чебоксары; организовать работу учебно-консультационного пункта по обучению неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями статей 4,7,14, 20 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьи 6, части 4 статьи 7, статей 8, 9, 23, подпунктов 4,5 пункта «а» статьи 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», подпунктов «б»,«в»,«г»пункта 3, подпункта «д» пункта 4, пункта 11 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» внесено данные изъяты 21 июля 2011 года, и получено специалистом администрации ФИО в тот же день. Установлен срок для устранения нарушений законодательства до дата изъята.
Согласно статьи 4, 7, статьей 14, 20 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
В силу статьи 6, части 4 статьи 7, статей 8, 9, 23, подпунктов 4,5 пункта «а» статьи 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Координационными органами единой системы являются: на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил единой системы; обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности, подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
В силу подпунктов «б»,«в»,«г»пункта 3, подпункта «д» пункта 4, пункта 11 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для руководителей органов государственной власти - повышение квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, проведение самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации; уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно постановления данные изъяты №изъят от дата изъята, обязанности специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах возложены на старшего специалиста 3 разряда данные изъяты ФИО
Исследовав собранные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что данные изъяты Григорьев Ф.Д. не является субъектом административного правонарушения. Предписание об устранение нарушений требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций выставлено данные изъяты и получено уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах ФИО. Каких-либо законных требований непосредственно Григорьеву Ф.Д. должностным лицом отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике не выставлялось.
В действиях Григорьева Ф.Д. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Дело об административном правонарушении в отношении правонарушителя Григорьева Ф.Д. подлежит прекращению по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.23.1, п.2 ч.1 ст.24.5, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Дело об административном правонарушении в отношении Григорьева Ф.Д. по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Алатырский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Долгова А.П.