Дело № 5-ххх/2012 ст. 19.5 ч. 1КоАП РФ
ПОСТА НОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
хх.хх 2012 года город Ядрин
Судебный участок № 2 Ядринского района Чувашской Республики
Председательствующий – и.о. мирового судьи - мировой судья СУ № 1 Ядринского района Чувашской Республики Кириллова С.А,
рассмотрев материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:
ЛИЦО, ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕНОСТИ, хх.хх.хх года рождения, уроженки АДРЕС 1, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: АДРЕС 2 замужней, на иждивении имеющей одного несовершеннолетнего ребенка, работающей главой ХХХХХХХХ сельского поселения ХХХХХ района Чувашской Республики, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
Территориальным отделом Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике в г. Новочебоксарск (далее – Управление) возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы ХХХХХХХ сельского поселения ХХХХХХ района Чувашской Республики ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕНОСТИ по факту невыполнения в установленный срок Предписания по устранению выявленных нарушений санитарных правил.
Судом установлено, что хх.хх 2012, по итогам проведения плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории администрации ХХХХХ сельского поселения Чувашской Республики по адресу: АДРЕС 3, выявлены ряд нарушений санитарных правил, в том числе, нарушение п. 3.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - отсутствовали санитарно-эпидемиологические заключения на деятельность по использованию подземных водоисточников для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения, территория первого пояса ЗСО (зона строго режима) артезианских скважин не организованы, ограждения не по всему периметру скважин, зоны строго режима менее 30 м., не все павильоны скважин закрывались на замок, в связи с чем, в администрацию сельского поселения было внесено Предписание от 23 мая 2011 года № 117, обязывающее в срок по 23 мая 2012 включительно устранить вышеуказанные нарушения. Указанное Предписание было получено администрацией поселения 23 мая 2012 года, в установленные сроки Управлением, требования предписания не выполнены, санитарно-эпидемиологическое заключение не получено, рабочие программы производственного контроля качества питьевой воды, ежегодные планы-графики профилактического осмотра, промывки и дезинфекции водопроводных сооружений, не разработаны, что установлено в ходе проверки, результаты проверки отражены в Акте от 20 июня 2012 года.
Указанными действиями, должностным лицом – ЛИЦО, ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕНОСТИ совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по признакам невыполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
ЛИЦО, ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕНОСТИ на слушании дела не отрицала правомерность возбуждения административного дела, признала вину и сообщила, что не успели выполнить требования предписания. В должности главы находится только с хх.хх 2012 года.
Представитель Управления не явился на заседание суда, заявления (ходатайства) не представил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Выслушав участника процесса, изучив и исследовав протокол об административном правонарушении, другие письменные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему выводу.
Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Законные предписания (постановления, представления) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), обусловлены содержанием их полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и обязательны для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами.
Как видно из материалов дела, Предписание главного специалиста - эксперта Управления В. В.Н. от 23 мая 2011 года об устранении нарушений требований Закона Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, связанных с выполнением требований СанПин, а именно о необходимости получения и наличия санитарно-эпидемиологические заключения на деятельность по использованию подземных водоисточников для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения, организацией территории первого пояса ЗСО (зона строго режима) артезианских скважин, наличием ограждения не по всему периметру скважин, обеспечением зоны строго режима и т.д.(копия на л.д. 6), было получено главой М. Н.М. лично 23 мая 2011 года под роспись. Указанное предписание выдано с установлением срока исполнения до 23 мая 2012 года.
Согласно постановления главы ХХХХХ сельского поселения от 14 марта 2012 года № 14, в должность главы ХХХХххх сельского поселения ХХХХх района Чувашской Республики с хх.хх 2012 года вступила ЛИЦО, ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕНОСТИ , которая не оспаривала факт получения указанного Предписания, в Управление с заявлением о продлении сроков его исполнения не обращалась.
Согласно Акта проверки (л.д. 9), Предписание в части пунктов 1 и 3 не выполнено.
Таким образом, факт частичного неисполнения требований Предписания, приведших в целом к нарушениям норм правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должностным лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в заседании суда не оспаривался.
Таким образом, судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица – ЛИЦО, ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕНОСТИ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не имеются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 19.5 ч. 1, ст. ст. 29.1-29.13 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать должностное лицо - ЛИЦО, ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕНОСТИ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью, вынесшего постановление.
Согласно части 1 ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.20.25 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мировой судья С.А.Кириллова
Постановление вступило в законную силу.