Дело № 5 - 329 – 2012/9 ч.14 ст.19.5 КоАП РФ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 августа 2012 года г.Чебоксары
И.о. мирового судьи судебного участка № 8 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики Кондакова Т.Г. по адресу: г.Чебоксары, ул.Пролетарская, д.16, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица –
хх», ОГРН 1032127013214, находящегося по адресу: Чувашская Республика, хх, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
у с т а н о в и л :
07.08.2012 государственным инспектором Калининского района г.Чебоксары по пожарному надзору –инспектором ОНД Калининского района ОНД г.Чебоксары УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике лейтенантом внутренней службы Андрияновым хх. в отношении хх» (далее – хх») составлен протокол № 303 об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, по признаку повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, т.е. повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Представитель хх» в судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств не представил. О времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо извещено надлежащим образом. В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему.
В силу ч.14 ст.19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, т.е. повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Под невыполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания либо несвоевременное исполнение предписания. Состав правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ является формальным, то есть наступления вредных последствий не требуется.
Согласно п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела усматривается, что в период с 01.08.2012 по 07.08.2012 государственным инспектором Калининского района г.Чебоксары по пожарному надзору –инспектором ОНД Калининского района ОНД г.Чебоксары УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике лейтенантом внутренней службы Андрияновым хх осуществлена внеплановая выездная проверка хх», осуществляющего деятельность на территории, в здании и помещениях, расположенных по адресу: г.Чебоксары, хх, и составлен акт проверки № 226 от 07.08.2012. В ходе указанной проверки выявлено невыполнение в установленный срок - до 01.08.2012, пунктов 1-5 законного предписания Государственного пожарного надзора № 40/1/8 от 17.02.2012. Также из материалов дела усматривается, что предписание № 40/1/8 от 17.02.2012 выдано хх» в связи с невыполнением указанным юридическим лицом требований предписания № 278/1/278 от 12.09.2011. Судом установлено, что требования вышеуказанных предписаний являются идентичными. В связи с чем в отношении хх» 07.08.2012 составлен протокол № 303 об административном нарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, по признаку повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, т.е. повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу, что вина хх» доказана, действия юридического лица следует квалифицировать по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст.4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п.21 Постановления).
В силу ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, принимая во внимание неисполнение хх» законного предписания Государственного пожарного надзора № 40/1/8 от 17.02.2012, суд приходит к выводу, что данное правонарушение не является малозначительным, и не находит оснований для освобождения хх» от административной ответственности.
При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
хх» ранее привлекалось к административной ответственности за однородное административное правонарушение, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность указанного юридического лица, а также влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
хх» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики через мирового судью судебного участка №9 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики.
Реквизиты для уплаты штрафа за административное правонарушение:
Получатель: УФК РФ по ЧР (ГУ МЧС РФ по ЧР), р/с40101810900000010005 (МЧС) в ГРКЦ НБ ЧР г.Чебоксары, ИНН: 2128056868, КПП: 212801001, ОКАТО: 97401000000, БИК: 049706001, Код платежа: 17711627000010000140, штраф за нарушение ППБ 01-03.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что согласно ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Мировой судья Т.Г. Кондакова