Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Дело № 5-297|2012

Дело № 5-297|2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 августа 2012 года                                                                                                         с. Моргауши

 

И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Моргаушского района Чувашской Республики - мировой судья судебного участка № 2 Моргаушского района Чувашской Республики Никитина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Цветкова Ю.Д., ДД.ММ.ГГГ., уроженца и жителя «адрес», зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя,

Заявлений, ходатайств, отводов не поступило.   Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав приобщенные материалы,

 

установил:

 

На … года Цветков Ю.Д., являясь индивидуальным предпринимателем, проживая по адресу: «адрес», воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, а именно, в срок со … по … года не выполнил требования п.п. 9, 10 Приказа Управления Государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН по ЧР) № …лиц от …г. о проведении плановой документарной проверки, не представил в УГАДН по ЧР по адресу: «…», каб. … документы, необходимые для проведения плановой документарной проверки по соблюдению лицензионных требований и условий.

В судебном заседании Цветков Ю.Д. пояснил, что с … года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, имеет лицензию на осуществление пассажиров автомобильным транспортом. Копию приказа УГАДН по ЧР от …г. получил по своему месту жительства …г. Представить запрашиваемые документы не мог из-за нехватки времени, постоянно находился в командировках.

Изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы, выслушав объяснения Цветкова Ю.Д. мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Ространснадзора от 12.08.2009 N ВП-897фс (ред. от 13.07.2011) Управление является региональным территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, промышленного транспорта и дорожного хозяйства на территории Чувашской Республики.

Согласно п.п. 6.2, 6.4.1, 6.4.2 Положения Управление осуществляет лицензирование перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек; контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; государственный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов (обязательных требований), регламентирующих деятельность автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- проверять в установленном порядке деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность отдельно или совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Чувашской Республики, а также юридическими лицами;

- выдавать руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную и другую деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса, предписания об устранении выявленных нарушений;

В соотвествии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата):

а) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

 

В соотвествии со ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О лицензировании отдельных видов деятельности" предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки. Предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В судебном заседании установлено следующее.           

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей Цветков Ю.Д. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя … года, ему предоставлена лицензия № … от … года на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более … человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на срок до …г.

С целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок УГАДН по ЧР издан Приказ № ... от … года о проведении плановой документарной проверки индивидуального предпринимателя Цветкова Ю.Д. на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, с целью выявления  фактов нарушений транспортного законодательства и требований безопасности дорожного движения при осуществлении лицензируемой деятельности. Срок проведения проверки установлен не более 20 рабочих дней со … по … года.

Согласно п. 10,11 Приказа у Цветкова Ю.Д. истребован ряд документов, отсутствующих в лицензируемом органе, необходимых для проведения проверки (л.д. 6). Указанные документы предлагалось представить в срок со … по … года.

Копия приказа Цветковым Ю.Д. получена … года

Из протокола об административном правонарушении от … года, объяснений Цветкова Ю.Д. установлено, что Цветков Ю.Д. указанные документы в УГАДН по ЧР по настоящее время не представил, тем самым воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) – Управления  Государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике по проведению проверки.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица

На основании исследованных в совокупности доказательств, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Цветкова Ю.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Цветкова Ю.Д. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере … рублей, который перечислить по следующим реквизитам:

УФК по ЧР  (УГАДН по ЧР Ространснадзора)

КПП 213001001  ИНН 2128011031

Счет получателя платежа 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР в г.Чебоксары

БИК 049706001         КБК 10611690050             ОКАТО 97244000000

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Моргаушский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка № 1 Моргаушского района Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

 

И.о. мирового судьи                                                                                                          Е.Г.Никитина

Постановление  вступило в законную силу.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика