Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-454/12

Копия

Дело № 5-454/2012                                                                                                                           ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

4 сентября 2012 года                                                                                                                  с. Красноармейское

 

Мировой судья судебного участка № 1 Красноармейского района ЧР Паймин А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении:

И. А. В., 00.00.1986 года рождения, уроженца д.Я. Красноармейского района Чувашской Республики, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, д.Я., ул.П., д.00, проживающего в селе К., ул.Л., д.00,  кв.00, гражданина РФ, имеющего среднее образование, не женатого, работающего заместителем председателя СХПК «ххх» Красноармейского района ЧР, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

 

У С Т А Н О В И Л  :

 

Заместитель председателя СХПК «ххх» И. А. В. по состоянию на момент проверки выполнения предписания 14 августа 2012 года не выполнил в срок до 10 июля 2012 года законное предписание Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике от №304 от 13 декабря 2011г. по устранению выявленных нарушений соблюдения законодательства Российской Федерации в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка в СХПК «ххх» Краснаормейского района ЧР, а именно не выполнены в срок до 10 июля 2012 года пункты 1, 2, 5 предписания:

по п.1 предписания трактористы, водители не обеспечиваются спецодеждой и средствами СИЗ, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения; по п.2 предписания не представлены протоколы лабораторных исследований проб воды, смывов на БГКП, не осуществляется производственный лабораторный контроль в молочном блоке МТФ; по п.5 предписания не предусмотрены условия для временного хранения отходов промасленной ветоши, отработанных массе, отработанных аккумуляторов, не представлены договора на утилизацию вышеуказанных отходов.

По данному факту в отношении заместителя СХПК «ххх» И. А. В. 15 августа 2012 года был составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании И. А. В. вину в совершении административного правонарушения  признал и показал суду, что предписание не выполнено им как должностным лицом – заместителем председателя СХПК «ххх», которому было ранее выдано Роспотребнадзором настоящее предписание для исполнения и он как ответственное должностное лицо из-за финансовых трудностей, которые имеются в сельхозпредприятии не смог своевременно устранить все нарушения указанные в предписании от 13 декабря 2011 года, обязуется в ближайшее время устранить выявленные нарушения.

Выслушав И. А. В., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.          

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, ответственность по данной статье наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч.2 ст. 25 Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Также в соответствии с п.2 ст. 50. вышеназванного Федерального закона, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Вина должностного лица- заместителя председателя СХПК «ххх» И. А. В. подтверждается материалами административного дела, в частности, протоколом об административном правонарушении  № 370 от 15 августа 2012 года, в котором указано, что при проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «Янмурзино, находящегося по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, д.Я., ул.П., дом 00. обнаружено следующее:  на 11 час. 47 мин. 14.08.2012г.  в мастерской и молочно-товарной ферме СХПК «ххх» расположенные по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, д.Я., ул.П., дом 00 согласно предписания №304 от 13 декабря 2011г. не выполнены в срок до 10 июля 2012г пункты 1, 2, 5 предписания, а именно:

по п.1 предписания трактористы, водители не обеспечиваются спецодеждой и средствами СИЗ, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения; по п.2 предписания не представлены протоколы лабораторных исследований проб воды, смывов на БГКП, не осуществляется производственный лабораторный контроль в молочном блоке МТФ; по п.5 предписания не предусмотрены условия для временного хранения отходов промасленной ветоши, отработанных массе, отработанных аккумуляторов, не представлены договора на утилизацию вышеуказанных отходов.

Согласно предписанию от 13 декабря 2011 года № 304/п выданного ведущим специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЧР в Цивильском районе при обследовании объекта, рассмотрении представленных документов СХПК «ххх» Красноармейского района ЧР выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: ст. 11, 22, 25, 32 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.1.5. п.2.12, п.2.14 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; п.3.5 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления»; п.1.2 «Санитарные правила по уходу за доильными установками и молочной посудой, контролю их санитарного состояния и санитарного качества молока» от 29.09.1986г. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения    инфекционных   заболеваний,    массовых неинфекционных заболеваний предложено в срок до 10 июля 2012 года устранить выявленные нарушения, в том числе, п.1 предписания Работников с вредными   условиями   труда   (трактористов, водителей, доярок) обеспечить спецодеждой, п.2 предписания - организовать    проведение    производственного    контроля    в молочном блоке МТФ. Предоставить протоколы лабораторных исследований смывов с объектов внешней среды, исследования качества питьевой воды, п.5  предписания - Предусмотреть условия для временного хранения    отходов промасленной   ветоши,   отработанных   масел,   отработанных аккумуляторов,         предоставить    договор    на    утилизации вышеуказанных отходов.

Для исполнения и устранения выявленных нарушений в СХПК «ххх» предписание выдано заместителю председателю СХПК «ххх» И. А. В., о чем он также подтвердил в ходе судебного заседания, уважительных причин повлекших его частичное невыполнение им не было указано.     

Исходя из требований вышеназванного законодательства и установленных обстоятельств по делу об административном правонарушении мировой судья считает, что  данное предписание и изложенные в нем требования являются обоснованными и законными.

Согласно выписки из протокола № 2 заседания правления СХПК "ххх" Красноармейского района ЧР от 21 января 2009 года постановлено: назначить заместителем председателя И. А. В. с 21 января 2009 года. Как пояснил И. А. В. в данной должности он пребывает и в настоящее время, выполнение предписания находиться в его ведении как заместителя председателя СХПК «ххх». 

Таким образом,  должностное лицо  – заместитель председателя СХПК «ххх» И. А. В. не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный контроль, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья учитывает, характер и степень общественной опасности совершенного заместителем председателя СХПК «ххх» И. А. В. административного правонарушения, данные о личности лица привлекаемого к ответственности, ранее не привлекавшейся к административной ответственности.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются признание вины в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено.

С учетом изложенного, мировой судья находит возможным назначить должностному лицу - заместителю председателя СХПК «ххх» И. А. В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностных лиц.

 На основании изложенного, руководствуясь  ст. 29.9 ч.1  КоАП РФ, мировой судья

                                                       

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо - заместителя председателя сельскохозяйственного производственного кооператива «ххх» Красноармейского района Чувашской Республики И. А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:  УФК Чувашской Республики (ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе) ИНН 2129056878, КПП 213001001, Банк получателя ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России БИК 049706001, сч. № 40101810900000010005, код бюджетной классификации: 14111690050056000140, ОКАТО 97224840000

 

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 (десяти) суток в Красноармейский  районный суд Чувашской Республики со дня вручения постановления.

 

Мировой судья: подпись                                                                                 А.А. Паймин

Копия верна

Мировой судья:                                                                                                 А.А. Паймин

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика