Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-430/12

Копия

Дело № 5-430/2012                                                                                                                    Ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

4 сентября 2012 года                                                                                                                    с. Красноармейское

 

Мировой судья судебного участка № 1 Красноармейского района Чувашской Республики Паймин А.А., в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальника хозяйственной части БУ «КЦРБ» Д. Ю. Г., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

 

Д. Ю. Г.,  00.00.1950 года рождения, уроженца дер.Я. Красноармейского района Чувашской Республики, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с.К., ул.Г.С., дом № 00, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, работающего начальником хозяйственной части БУ «КЦРБ», ранее не привлекавшегося к административной за совершение однородных административных правонарушений,

 

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ (Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор).

 

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  разъяснены положения ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ.

 

у с т а н о в и л :

 

Начальнику хозяйственной части БУ «Красноармейская ЦРБ» Д. Ю. Г. вменяется в вину, что он в период с  12 часов 00 минут по 14 час. 00 мин. 27 июля 2012 года, с 10 час. 00 мин. по 12 час. 00 мин. 31 июля 2012 года на основании распоряжения главного государственного инспектора Красноармейского района по пожарному надзору Ф. Б. Н. № 89 от 23 июля 2012 года в рамках проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания от 20.06.2011 г. № 37/1/31 в здании и помещении Муниципального учреждения здравоохранения «КЦБ», расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красноармейски район, с. Красноармейское, ул. 30 лет Победы, 7, Д. Ю. Г., являясь ответственным за пожарную безопасность объекта не выполнил в установленный законом срок предложенные противопожарные мероприятия, указанные в предписании ОНД об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 37/1/31 от 20.06.2011 г., а именно: не выполнены пункты №№ 1-4, 11, 12, 16-18, 22-25 предписания, срок которых истекает 31.08.2011г. нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, за что предусмотрена  ответственность по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ.

Правонарушитель Д. Ю. Г. при рассмотрении дела вину не признал и дал суду следующие пояснения. До 1 января 2012 года больница была в введении района и финансировалась из его бюджета, в том числе противопожарные мероприятия. После выявления нарушений правил противопожарной безопасности и составления соответствующего предписания в прошлом году, он вместе с главным государственным инспектором Красноармейского района ЧР Федотовым Б.Н. и главным врачом обращались  в администрацию Красноармейского района Чувашской Республики о выделении денежных средств, для устранения причин условий выявленных нарушений противопожарной безопасности, но оттуда им никакой помощи не оказывалось, пока в январе 2012 года больница из ранга муниципальных заведений не была переведена в ранг бюджетных учреждений, благодаря чему, больница смогла еле, еле, расплатиться с предыдущими задолженностями перед подрядными организациями, установившими противопожарную сигнализацию во всех учреждениях, входящих в БУ «КЦРБ», но тем не менее денег на все не хватило, осталось еще устранить нарушения, которые как раз указаны в предписании от 20 июня 2011 года и в протоколе об административном правонарушении. Себя он виновным в этом не признает, поскольку, предписание для устранения нарушений получала главный врач С. Г. И., он только участвовал при проверке государственным пожарным инспектором Красноармейской ЦРБ противопожарного состояния учреждений входящих в состав ЦРБ. Однако, с 1 января 2012 года, как он указал ранее больница, как муниципальное учреждение перестала существовать, и была включена в разряд бюджетных учреждений Чувашской Республики с финансирование из Республиканского бюджета, он в свою очередь от ранее занимаемой должности (заместителя главного врача по хозяйственной части) был освобожден, уволен, и взят снова на работу уже вновь образованное бюджетное учреждение Красноармейская Центральная больница, на должность начальника хозяйственной части. Хотя должности схожи по трудовым обязанностям, однако последняя должность менее оплачиваема.

Привлеченный судом к участию в деле инспектор ОНД П. П. В. дал суду аналогичные пояснения, что им изложены в протоколе об административном правонарушении.                        

Выслушав лица, Д. Ю. Г, П. П. В., изучив материалы дела, мировой судья, приходит к следующему.

Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, что на основании распоряжения главного государственного инспектора Красноармейского району по пожарному надзору Ф. Б. Н. 23 июля 2012 года № 89 силами государственного инспектора государственного пожарного надзора была проведена проверка соблюдения Правил пожарной безопасности, в ходе которой обнаружены многочисленные нарушения Правил пожарной безопасности в Муниципальном учреждении «КЦРБ».

Согласно предписания от 20 июня 2011 года № 37/1/31 по устранению обязательных требований пожарной безопасности выданного главным государственным инспектором Красноармейского района ЧР Ф. Б. Н. главному врачу муниципального учреждения «Красноармейская центральная районная больница» С. Г. Н., как ответственному должностному лицу следовало устранить в возглавляемом ею муниципальном учреждении выявленные при обследовании комиссией нарушения противопожарной безопасности и устранить некоторые из них до 31 августа 2011 года, а некоторые из них до 31 августа 2012 года. Предписание состоит из 26 пунктов, 14 из них об устранении в срок до 31.08.2011 года имеющихся в муниципальном учреждении «КЦРБ» нарушений Правил пожарной безопасности, в том числе, которые указаны в протоколе об административном правонарушении от 31 июля 2012 года:

- 1) на путях эвакуации в коридорах, знаки пожарной безопасности не соответствуют требованиям, нормативных документов по пожарной безопасности (используются рисованные знаки ПБ);

- 2) место размещения (нахождения средств пожарной безопасности (огнетушителя) в отделении дневного пребывания не обозначено знаком пожарной безопаснсоти «Огнетушитель»;

- 3) место нахождения средства пожарной безопасности (огнетушителя ) в пищеблоке не обозначено знаком пожарной безопасности «Огнетушитель»;

- 4) на территории больницы подъездные пути к месту нахождения пожарного гидранта не обозначенного знаками пожарной безопасности;

- 11) пути эвакуации недостаточно обеспечены знаками пожарной безопасности согласно ГОСТ и НПБ 160-97 в корпусах больницы;

- 12) запоры на двери запасного эвакуационного выхода в административном корпусе больницы не выполнены свободно открывающимся изнутри без ключа;

- 16) в пищеблоке больницы эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника;

- 17) в электрощите возле помещения скорой медицинской помощи, используются некалиброванные плавкие ставки от перегрузки короткого замыкания;

- 18) в электрощитовой допускается размещение (складирование) веществ и материалов, а также помещение для электромонтера;

- 22) административный корпус больницы не обеспечен первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в соответствии с положением № 3;

- 23) на сестринском посту отделения дневного пребывания порошковый огнетушитель не имеет порядкового номера, нанесенного на корпус белой краской;

- 24) в терапевтическом отделении, порошковый огнетушитель не имеет порядкового номера, нанесенного на корпус белой краской;   

- 25) на сестринском посту отделения дневного пребывания порошковый огнетушитель не перезаряжен.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых согласно п.6 ст.24.5 КоАП РФ является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. 

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о пожарной безопасности, в том числе и по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Как указывалось выше срок исполнения предписания в части выполнения пунктов  указанных в протоколе 1-4,11,12,16-18, 22-25 является 31 августа 2011 года, и в связи с их несвоевременным исполнением к указанному выше сроку, Д. Ю. Г. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. 

Таким образом, поскольку срок, в течение которого должностное лицо Д. Ю. Г. мог быть привлечен к административной ответственности истек 1 сентября 2012 года, мировой судья считает необходимым дело об административном правонарушении в отношении Д. Ю. Г. производством прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5 п. 6, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

 

П О С Т А Н О В И Л   :

       

 Производство по делу об административном правонарушении по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника хозяйственной части БУ «КЦРБ» Д. Ю. Г. прекратить, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 (десяти) суток в Красноармейский районный суд Чувашской Республики со дня вручения постановления.

 

Мировой судья: подпись                                                                                                         А.А. Паймин

Копия верна

Мировой судья:                                                                                                            А.А. Паймин

 

Мотивированное постановление составлено 7сентября 2012 года.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика