Дело № 5-418/2012 Копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
7 августа 2012 года с. Красноармейское
И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района Чувашской Республики Паймин А.А., с участием старшего помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики А. С.А., в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении должностного лица – ведущего специалиста-эксперта администрации ххх сельского поселения А. А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 КоАП РФ в отношении
А. А. А., 00.00.1966 года рождения, уроженки д.С. Ш. Красноармейского района Чувашской Республики, проживающей в д.Н. И. Красноармейского района ЧР, по адресу: ул.В.К., д. 00, гражданки РФ, имеющей высшее образование, замужней, работающей ведущим специалистом-экспертом администрации ххх сельского поселения, ранее к ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшейся,
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении разъяснены положения ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л :
25 июля 2012 года прокуратурой Красноармейского района Чувашской Республики в администрации ххх сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, персональных данных и о противодействии коррупции.
В ходе проверки установлено, что А. А.А., являясь должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом администрации ххх сельского поселения являясь ответственной за формирование личных дел работников, в том числе личных дел муниципальных служащих администрации ххх сельского поселения Красноармейского района Чувашского Республики (далее сельского поселения), нарушила установленный законом порядок сбора, хранения, использования информации о гражданах (персональных данных), а именно, в ходе изучения личных дел муниципальных служащих администрации поселения выявлено, что в личном деле муниципального служащего - ведущего специалиста-эксперта администрации ххх сельского поселения/ специалиста эксперта администрации Убеевского сельского поселения Г. Р.Н., главы администрации вышеназванного поселения С. Ю.В. отсутствует копия медицинского заключения установленной формы, в материалах дела А. А.А., Г. Р.Н., С. Ю.В. отсутствует копия свидетельства о заключении брака, в материалах личных дел С. Ю.В., Г. Р.Н., А. А.А. отсутствуют сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и на супруга.
В связи с наличием нарушений законодательства в работе ведущего специалиста эксперта администрации ххх сельского поселения А. А.А. по формированию и ведению личных дел муниципальных служащих прокурором Красноармейского района ЧР возбуждено дело об административном правонарушении в отношении вышеназванного должностного лица по ст. 13.11 КоАП РФ.
В суде А. А.А. вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения признала, и пояснила суду, что действительно работает в ххх сельском поселении на должности ведущего специалиста-эксперта с 2009 года. В её обязанности как муниципального служащего администрации поселения в том числе, входит формирование и ведение личных дел муниципальных служащих ххх сельского поселения, т.е. весь спектр обязанностей по ведению кадровой работы. А. А.А. подтвердила, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции в ххх сельском поселении были выявлены нарушения законодательства ведения личных дел муниципальных служащих ххх сельского поселения, перечисленные затем в справке о результатах прокурорской проверки с которым она полностью согласна. Также, А. А. А. пояснила суду, что с должностной инструкцией ведущего специалиста эксперта она была ознакомлена под роспись.
Мировой судья, выслушав А. А.А.., заключение старшего помощника прокурора, полагавшего, что в действиях должностного лица – муниципального служащего, ведущего специалиста эксперта ххх сельского поселения Красноармейского района ЧР А. А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного, ст. 13.11 КоАП РФ, при этом сослался на те же обстоятельства, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 июля 2012 года и исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Порядок сбора, хранения, использования, распространения информации о гражданах (персональных данных) установлен Федеральным законом от 20 февраля 1995 года №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Согласно ст.2 данного Федерального закона под информацией о гражданах (персональными данными) являются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность.
Указом президента РФ от 06 марта 1997 года №188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера, к которым относятся: 1/ сведения о фактах, событиях, и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях. 2/ служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна). 3/ сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года (далее – Закон) персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.
Согласно ст. 87 Трудового кодекса РФ порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований Трудового кодекса РФ и иных федеральных законов.
В силу ст. 30 ч.1 ,4 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» на муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 утверждено Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела (далее Положение), которым определяется порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных государственного гражданского служащего, а также ведения его личного дела.
Согласно п.п. «ф,х,щ» п.16 Положения к личному делу гражданского служащего приобщаются:
- сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего;
- медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
- справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.
Согласно ч.1 ст. 15 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Как установлено судом, в ходе прокурорской проверки в личных делах муниципальных служащих ххх сельского поселения имеются нарушения перечисленного выше законодательства.
Так, в ходе проверки установлено, в личном деле муниципального служащего - ведущего специалиста-эксперта администрации ххх сельского поселения/ специалиста эксперта администрации ххх сельского поселения Г. Р.Н., главы администрации вышеназванного поселения С. Ю.В. отсутствует копия медицинского заключения установленной формы, в материалах дела А. А.А., Г. Р.Н., С. Ю.В. отсутствует копия свидетельства о заключении брака, в материалах личных дел С. Ю.В., Г. Р.Н., А. А.А. отсутствуют сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и на супруга.
Согласно п. 2.2 должностной инструкции ведущего специалиста–эксперта администрации ххх сельского поселения Красноармейского района ЧР\. Утвежденной главой Убеевского сельского поселения 01.01.2009 года, с которой А. А.А. была ознакомлена в тот же день на неё возложены обязанности, в том числе, ведущий специалист несет ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение правил и порядка работы с документами в администрации поселения.
В ходе судебного заседания А. А.А. подтвердила, что в вышеназванной должностной инструкции она собственноручно расписалась, положения обязательства ею как должностным лицом, ответственным за ведение и формирование личных дел в поселении были прочитаны, поставив свою подпись она обязалась исполнять их.
Как видно из материалов данного дела об административном правонарушении нарушения по сбору, хранению, информации о муниципальных служащих ххх сельского поселения были допущены при осуществлении своих обязанностей ведущим специалистом экспертом А. А.А.
Согласно примечания ст. 2.4 КоАП РФ Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таким образом, вина муниципального служащего – ведущего специалиста-эксперта администрации ххх сельского поселения Красноармейского района ЧР А. А.А. по сбору, хранению, информации о муниципальных служащих в Убеевском сельском поселении нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства по настоящему делу об административном правонарушении и поэтому её действия (бездействие) подлежит квалификации по ст. 13.11 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность А. А.А., - совершение такого административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ведущего специалиста эксперта администрации поселения А. А.А. мировым судьей не установлено.
С учетом установленных обстоятельств дела, считаю возможным подвергнуть должностное лицо – ведущего специалиста эксперта администрации ххх сельского поселения Красноармейского района ЧР А. А.А. административному штрафу в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.13.11 КоАП РФ. При этом не усматриваю оснований для её освобождения от административной ответственности, поскольку обстоятельств, указанных в ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9 п.п.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - ведущего специалиста-эксперта администрации ххх сельского поселения Красноармейского района Чувашской республики А. А. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, который подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель – Управление Федерального казначейства по Чувашской республике (Прокуратура Чувашской Республики) ИНН 21280114498, КПП 212801001, Банк получателя: р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары, КБК 415 1 16 90050 05 6000 140, на данный КБК применяется ОКАТО Красноармейского района ЧР.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: подпись А.А. Паймин
копия верна
Мировой судья: А.А. Паймин