Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-439/12

Дело № 5-439/2012                                                                                                                                                       Копия   

                                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

         23 августа 2012 года                                                                                                                    с. Красноармейское

И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района Чувашской Республики Паймин А.А., с участием старшего помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики А. С.А., в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении должностного лица – ведущего специалиста-эксперта администрации ххх сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики П. З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста - эксперта

П. З. А., 00.00.1960 года рождения, уроженки с.А. Батыревского района Чувашской Республики, зарегистрированной и проживающей по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с.У.,  ул.Л., д. 00, гражданки РФ, замужней, работающей ведущим специалистом-экспертом администрации ххх сельского поселения Красноармейского района ЧР, ранее к ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшейся,

                                                                      у с т а н о в и л:

25 июля 2012 года прокуратурой Красноармейского района Чувашской Республики в администрации ххх сельского поселения  Красноармейского района  Чувашской Республики проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, персональных данных и о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что П. З.А., являясь должностным лицом – ведущим  специалистом-экспертом администрации ххх сельского поселения являясь ответственной в соответствии с должностной инструкции за формирование личных дел работников, в том числе личных дел муниципальных служащих администрации ххх сельского поселения Красноармейского района Чувашского Республики (далее сельского поселения), нарушила установленный законом порядок сбора, хранения, использования информации о гражданах (персональных данных), а именно, в ходе изучения личных дел муниципальных служащих администрации поселения выявлено, что в личном деле муниципального служащего – старшего специалиста 2 разряда администрации ххх сельского поселения А. М.Д., старшего специалиста 1 разряда  администрации ххх сельского поселения П. Н.А., старшего специалиста 2 разряда администрации ххх сельского поселения Ф. Ю.Е.,  главы администрации ххх сельского поселения Красноармейского района ЧР Е. Э.О. отсутствует копия медицинского заключения установленной формы, в материалах личного дела главы алминстрации ххх сельского поселения Е. Э.О., старшего специалиста 1 разряда администрации ххх сельского поселения Красноармейского района ЧР П. Н.А. отсутствует копия свидетельства о заключении брака.  

В связи с наличием нарушений законодательства в работе ведущего специалиста эксперта администрации ххх сельского поселения Красноармейского района ЧР П. З.А. по формированию и ведению личных дел муниципальных служащих прокурором Красноармейского района ЧР возбуждено дело об административном правонарушении в отношении вышеназванного должностного лица по ст. 13.11 КоАП РФ.          

 В суде П. З.А. вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения признала, и пояснила суду, что действительно работает в ххх  сельском поселении на должности ведущего специалиста-эксперта с 1 января 2008 года. В её обязанности как муниципального служащего администрации поселения в том числе, входит формирование и ведение личных дел муниципальных служащих ххх сельского поселения, т.е. весь спектр обязанностей по ведению кадровой работы. П. З.А. подтвердила, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции в ххх сельском поселении были выявлены нарушения законодательства ведения личных дел муниципальных служащих ххх сельского поселения, перечисленные затем в справке о результатах прокурорской проверки с которыми она полностью соглашается. Также, П. З.А. пояснила суду, что с должностной инструкцией ведущего специалиста ххх сельского поселения  она была ознакомлена под роспись.                        

Мировой судья, выслушав П. З.А., заключение старшего помощника прокурора, полагавшего, что в действиях должностного лица – муниципального служащего, ведущего специалиста - эксперта ххх сельского поселения Красноармейского района ЧР П.й З.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного, ст. 13.11 КоАП РФ, при этом сослался на те же обстоятельства, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 августа 2012 года и исследовав материалы дела,  прихожу к следующему выводу.

Согласно  ст. 87 Трудового кодекса РФ порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований Трудового кодекса РФ и иных федеральных законов.

Порядок сбора, хранения, использования, распространения информации о гражданах (персональных данных) установлен Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ « О персональных данных». Согласно п.1 ст.1 данного Федерального закона Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

           Указом президента РФ от 06 марта 1997 года №188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера, к которым относятся: 1/ сведения о фактах, событиях, и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях. 2/ служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна). 3/ сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 вышеназванного Федерального закона «О персональных данных» -  Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

        Согласно ч.1,2 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

           Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

          В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года (далее – Закон) персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

 Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 утверждено Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела (далее Положение), которым определяется порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных государственного гражданского служащего, а также ведения его личного дела.

Согласно п.п. «г,ш» п.16 Положения к личному делу гражданского служащего приобщаются:

-копия паспорта и копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

Как установлено судом, в ходе прокурорской проверки в личных делах муниципальных служащих и главы администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики имеются нарушения перечисленного выше законодательства.

В личных делах муниципальных служащих администрации ххх сельского поселения выявлено, что в личном деле муниципального служащего – старшего специалиста 2 разряда администрации ххх сельского поселения А. М.Д., старшего специалиста 1 разряда  администрации ххх сельского поселения П. Н.А., старшего специалиста 2 разряда администрации ххх сельского поселения Ф. Ю.Е.,  главы администрации ххх сельского поселения Красноармейского района ЧР Е. Э.О. отсутствует копия медицинского заключения установленной формы, в материалах личного дела главы администрации ххх сельского поселения Е. Э.О., старшего специалиста 1 разряда администрации ххх сельского поселения Красноармейского района ЧР П. Н.А. отсутствует копия свидетельства о заключении брака.  

 В соответствие со ст. 13.11 КоАП РФ должностные лица могут быть привлечены за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

Согласно ст. 13.11 КоАП РФ субъектами правонарушений могут быть граждане, должностные, юридические лица, умышленно или по неосторожности допускающие указанные нарушения.

Как установлено судом, должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом П. З.А., как она пояснила сама, являющейся  ответственной за организацию кадровой работы в администрации ххх сельского поселении в материалах личных дел перечисленных выше муниципальных служащих и главы администрации поселения отсутствуют копии  медицинского заключения установленной формы, копии свидетельств о заключении брака. Данные  сведения отнесены к личным персональным данных муниципальных служащих подлежащих предоставлению ими работодателю при поступлении, прохождении муниципальной службы  в поселении.

Муниципальные служащие не выполнении требования Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и не предоставили работодателю соответствующие сведения, т.е.  персональные данные касающиеся их здоровья, состоянию в браке.

Поскольку как указывалось выше, ответственность по ст. 13.1 КоАП РФ возникает  за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), то муниципальные служащие не представив своему работодателю вышеназванные документы с персональными данными принадлежащими им, проигнорировав требование действующего законодательства о предоставлении таких данных, нарушили требования трудового законодательство, специальных законов касающихся муниципальных служащих,  то речи, о нарушении должностным лицом, ответственным за сбор, хранение, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) в данном случае не может быть вестись, поскольку такие данные (персональные данные) муниципальными служащими  не были представлены, и соответственно, охраняемые права и свободы человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайны не могли быть нарушены, за отсутствием таковых в личных делах муниципальных служащих.

В свою очередь, не истребование должностным лицом ответственным за сбор хранение, распространение информации о гражданах (персональных данных), которые в соответствии с Указом Президента РФ, другими нормативными и подзаконными нормативными актами должны быть в личном деле, в том числе, в личном деле муниципального служащего влечет иную ответственность, нежели по ст. 13.11 КоАП РФ, например, дисциплинарную ответственность, как лица не истребовавшего такие сведения, так и лица (муниципального служащего) не представившего такие сведения.

Более того, как было установлено в ходе судебного заседания, прокурор вменяя в вину ведущему специалисту-эксперту ххх сельского поселения Красноармейского района ЧР П. З.А. совершение правонарушения предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ ссылался на приложенную к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.08.2012 года должностную инструкцию ведущего специалиста ххх сельского поселения П. З.А., а именно на п. 2.1 из которого следует, что ведущий специалист сельского поселения несет ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение правил и порядка работы с документами.

Как видно из приложенного к вышеназванному постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении распоряжения (копии) главы ххх сельского поселения Красноармейского района ЧР от 1 января 2008 года  № 005-к П. З. А.– ведущий специалист ххх сельского поселения переведена на должность ведущего специалиста–эксперта х сельского поселения с 1 января 2008 года.

Таким образом, проанализировав вышеназванные доказательства, а также признательные показания П. З.А. о наличии в её действиях (бездействии) при работе с персональными данными муниципальных служащих состава вменяемого ей административного правонарушения, мировой судья в свою очередь считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ, при этом исхожу из следующего.

Суд при рассмотрении ни коим образом не связан только доводами лица (признательными показаниями) в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку наличие вины или её отсутствие должно доказываться совокупностью исследованных в суде доказательств.

Так письменное доказательство, а именно должностная инструкция ведущего специалиста П. З.А., а именно, ссылка на положение п.2.1 должностной инструкции ведущего специалиста не допустима, поскольку как было приведено выше, 1 января 2008 года  Письмова З.А. на основании распоряжения главы поселения была переведена с этой должности на должность ведущего специалиста – эксперта ххх сельского поселения, соответственно, права и обязанности ведущего специалиста-эксперта подлежали изложению в иной должностной инструкции, а с не недавнего времени в должном регламенте муниципального служащего, которого прокурором не было представлено в судебном заседании, с подписью П. З.А. об ознакомлении. Как пояснила в ходе судебного заседания П. З.А. никакого должностного регламента ведущего специалиста- эксперта в администрации поселения не разработано, с ним она не ознакамливалась, ведет кадровую работу на основании распоряжения главы поселения, которого для обозрения и исследования суду не было представлено, о его истребовании прокурор не просил, считал доказательства предоставленные им по этому делу достаточными для установления вины П. З.А в совершении вменяемого ей правонарушения.

Также, мировой судья не соглашается с мнением прокурора о том, что указание в п.2.1 должностной инструкции ведущего специалиста П. З.А. об ответственности данного лица за организацию делопроизводства, соблюдение правил и порядка работы с документами говорит о наложении на неё ответственности в том числе, за кадровую работу, в связи с чем, её ответственности как должностного лица за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), при этом исходит из следующего.

Как такового определения термина «делопроизводство» в Федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не имеется, в связи с чем, из его общего принятого определения, т.е. делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами можно сделать вывод, организация делопроизводства это деятельность, связанная с организацией документирования и работы с официальными документами. Поскольку персональные данные не отнесены к официальным документам, а также в данном пункте не конкретизировано о делопроизводстве при осуществлении кадровой работы в поселении, то толкование прокурором п. 2.1 должностной инструкции при вменении вины П. З.А. по ст. 13.11 КоАП РФ не приемлемо, является всего лишь утверждением, не имеющим под собой ни какой доказательной базы.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании  ст.ст. п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, 29.11 ч.1  КоАП РФ, мировой судья

 

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ в отношении должностного лица – ведущего специалиста-эксперта администрации ххх сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики П. З. А. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня вручения или получения мотивированной копии постановления.

 

Мировой судья: подпись                                                                                        А.А. Паймин

Копия верна

Мировой судья:                                                                                                     А.А. Паймин

 

Мотивированное постановление изготовлено 27 августа 2012 года 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика