Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-456/12

Копия

Дело № 5-456/2012                                                                                                                ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

18 сентября 2012 года                                                                                                               с. Красноармейское

 

Мировой судья судебного участка № 1 Красноармейского района Чувашской Республики Паймин А.А., в присутствии законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора МБОУ «ТСОШ» Ю. Г.И., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «ТСОШ», зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, с.К., ул.Л., д. 00    ранее не привлекавшегося к административной за совершение однородных административных правонарушений, ОГРН 1022102830012, ИНН 210901001

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства).

 

у с т а н о в и л :

 

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе при проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка в отношении МБОУ «ТСОШ» Красноармейского района Чувашской Республики установлено, что в 16 часов 00 минут 17 августа 2012 г. выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) - предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 47 от 29.03.2012 г. со сроком выполнения до 15.08.2012 г., а именно: - по п. 2 не отремонтированы полы в спальне, приемной групповой дошкольной группы;

-  по п. 10 стены в туалетных комнатах возле умывальных раковин не облицованы кафелем;

-  по п. 20 рабочие места с ПЭВМ для обучающихся не оборудованы стульями в соответствии с требованиями п. 4.28 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

-  по п. 21 рабочие места с ПЭВМ для учителей не оборудованы столами с регулируемой высотой рабочей поверхности стола, рабочими стульями с обеспечением регулировки высоты поверхности сиденья, угла наклона спинки, расстояния спинки от переднего края сиденья, подлокотников по высоте, в соответствии с требованиями п. 10.1, 10.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

по п. 22 на раздаточной линии пищеблока не заменено неисправное технологическое оборудование (холодильный прилавок для кратковременного хранения холодных закусок и охлажденных блюд). В связи с чем, МДОУ «Траковская СОШ»  Красноармейского района Чувашской Республики вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания законный представитель МБОУ «ТСОШ» - директор МБОУ «ТСОШ» Ю. Г.И., далее «Представитель» действующая на основании устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ТСОШ» Красноармейского района Чувашской Республики, утвержденного постановлением главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 30 июня 2011 года № 242, а также приказа по управлению образования администрации Красноармейского района от 6 июня 2001 года № К-25 суду показала, что в марте 2012 года было проведено плановое обследование МБОУ «Тсош». В ходе обследования были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по 24 пунктам. Из них 19 пунктов привели в соответствие. Отдел образования для подготовки школы к новому учебному году и для устранения выявленных нарушений санитарных правил выделил 100 000 (сто тысяч) рублей. Этих средств было явно недостаточно, чтобы устранить нарушения по следующим оснвоаниям.

По п.1 нужно постелить фанеру и линолеум (финансирование на эти цели предусмотрено с нового календарного года, для чего заложены в бюджет школы определенные денежные средства).       

По п. 2 работы по установке новых туалетных комнат в дошкольной группе на момент рассмотрения дела завершены.

По п.п.3.4 для устранения этих нарушений необходимо выделить 75 000 рублей (два компьютерных класса по 15 рабочих мест, стоимость каждого кресла от 1500 тысячи и плюс кресло для учителя 20 штук по 2 тысячи), на что также выделение средств для школы для обустройства компьютерных классов соответствии с требованиями САНпинов в этом календарном году не предусмотрено.

По п.5 школа включена в федеральный проект по модернизации школьных пищеблоков, где предусматривается замена всего оборудования, и поэтому школа находится в ожидании  поставки оборудования по целевой  Федеральной программе, денежных средств помимо этой программы школа в этом календарном году при всем желании изыскать не сможет.  

Также, представитель школы считает, что непосредственной угрозы жизни и здоровья детей не имеется, в выявленных нарушениях отсутствует вина юридического лица, поскольку юридическим лицом были приняты все меры зависящие от него.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе, далее «Роспотребнадзор» извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания не явился, направил заявление в котором он просит рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, считает возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося представителя Роспотребнадзора .     

Выслушав представителя МБОУ «ТСОШ», исследовав материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, что 29 марта 2012 года с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравления) юридическому лицу МБОУ «ТСОШ» в отношении которого Роспотребнадзором была проведена проверка предложено устранить выявленные нарушения до 15 августа 2012года, в том числе,

 - п. 2 отремонтировать полы в спальне, приемной групповой дошкольной группы;

-  п. 10 облицевать стены в туалетных комнатах возле умывальных раковин

не облицованы кафелем в соответствии с п.5.2 СанПин 2.4.1.2660-10;

-  п. 20 оборудовать рабочие места с ПЭВМ для обучающихся  стульями в соответствии с требованиями п. 4.28 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

-  по п. 21 оборудовать рабочие места с ПЭВМ для учителей не оборудованы столами с регулируемой высотой рабочей поверхности стола, рабочими стульями с обеспечением регулировки высоты поверхности сиденья, угла наклона спинки, расстояния спинки от переднего края сиденья, подлокотников по высоте, в соответствии с требованиями п. 10.1, 10.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

по п. 22 на раздаточной линии пищеблока заменить неисправное технологическое оборудование (холодильный прилавок для кратковременного хранения холодных закусок и охлажденных блюд).

В  связи с вышеуказанными нарушениями юридическому лицу МБОУ «ТСОШ» выдано предписание об устранении вышеназванных нарушений к 15 августа 2012 года.

По результатам проверки 17.08.2012 года главным специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по Цивильскому району ЧР в отношении юридического лица – МБОУ «ТСОШ» составлен протокол об административном правонарушении в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения N390 от 23 августа 2012 годаза невыполнение требований предписания об устранении нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Диспозиция ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В ходе судебного заседания представитель МБОУ «ТСОШ» предоставила суду документы, подтверждающие, что вышеназванная школа является дотационной, целиком зависит от ассигнований выделяемых ей как из бюджета её учредителя – администрации Красноармейского района Чувашской Республики, так и из поступлений из Федерального бюджета (по специальным программам из Министерства образования).

Данное исходит из предоставленного суду Устава МБОУ «ТСОШ», других документов изученных  в ходе судебного заседания.

Как пояснила представитель Ю. Г.И. на устранение нарушений выявленных при проверке Росптребнадзором и отраженных в предписании от 29 марта 2012 года № 47 в 2012 году на обеспечение надлежащего санитарного состояния объектов в школе было выделено 100 000 рублей, которые были израсходованы школой на устранения замечаний указанных в предписании, данному утверждению, суд доверяет, поскольку, как видно из предписания всего пунктов указанных в предписании имелось на момент его выдачи 24, не исполненными на момент составления протокола осталось только 5 пунктов.

Директор школы Ю. Г.И. предполагая что, денежных средств не вполне достаточно для устранения всех выявленных нарушений санитарных правил составила смету, в которой отразила дополнительные расходы для устранения нарушений и обратилась с письмом к учредителям МБОУ «ТСОШ» - в администрацию Красноармейского района Чувашской Республики для выделения дополнительных денежных средств  из бюджета района, которое получено администрацией района 23 мая 2012 года, о чем свидетельствует подпись главы района с надписью, Н. Г.А. «для подготовки предложений».

 Однако, как пояснила представитель МБОУ «ТСОШ» было выделено из бюджета только 100 000 рублей, что согласно представленной ею в администрацию района сметы было явно недостаточно для покрытия всех расходов по осуществлению всех санитарно-эпидемиологических мероприятий. Всего, по её подсчетам было недополучено из бюджета около 200 000 рублей. Однако, как она указала в ходе судебного заседания данные средства заложены ими в бюджет на будущий календарный год.

Дополнительно, по пункту облицовки кафелем в туалетах школы, она пояснила, что на момент рассмотрения дела данные работы полностью завершены стены полностью облицованы кафелем, при необходимости она может предоставить проверяющему органу возможность проверки данных работ.

По пункту, установки холодильного оборудования в столовой – холодильных прилавков, представитель МБОУ «ТСОШ» предоставила суду копию заявки на технологическое оборудование для пищеблока столовой датированную 22 мая 2012 годаза № 168, а также копию письма Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 04.07.2012 года № 07/14-5802 из которого следует, что ведется работа по совершенствованию организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений. В 2012 году работы будут проводиться в 67 школах (в т.ч. 16 республиканских) В пищеблоки указанных школ, будет поставлено современное оборудование на общую сумму около 70,0 млн. рублей. В настоящее время на проведение аукциона направлена в уполномоченный орган, осуществляющий размещение государственного заказа. Согласно списка муниципальных школ, отобранных для модернизации пищеблоков, МБОУ «ТСОШ» вошла в данный список - п.9 списка. 

Кроме того, Ю. Г.И. пояснила, что оставшиеся нарушения будут устраняться уже в будущем году, средства на их оплату зарезервированы в бюджете школы на 2013 год. Других способов изыскать денежные средства на цели устранения нарушений санитарных правил у школы не имеется.

Из материалов дела следует, что из 24 нарушений, выявленных в ходе проверки и зафиксированные в предписании должностного лица, не устраненными осталось 5.

Кроме того, согласно ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том о том, что доказательств, которые могли бы подтвердить факт умышленного совершения МБОУ «ТСОШ», как юридического лица, административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей по предписанию  не представлено.

Таким образом, из материалов дела следует, и установлено в ходе судебного разбирательства, что МБОУ «ТСОШ», предприняты все зависящие от него меры для исполнения предписания должностного лица, т.е. юридическое лицо исполняло свои обязанности по предписанию по мере своей финансовой возможности и в силу организационно правового положения, а также своего зависимого положения от своего учредителя,  надлежащим образом.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ст. 2.10 КоАП РФ МБОУ «ТСОШ» не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения и не подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, в настоящем деле имеются неустранимые сомнения, которые трактуются в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

Сопоставив и оценив все доказательства по делу, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях МБОУ «ТСОШ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5, п.2 ч.1 ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

 

П О С Т А Н О В И Л   :

      

 Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - муниципального бюджетного образовательного учреждения «ТСОШ» прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 (десяти) суток в Красноармейский районный суд Чувашской Республики со дня вручения постановления.

 

Мировой судья: подпись                                                                                  А.А. Паймин

Копия верна

Мировой судья:                                                                                                 А.А. Паймин

 

Мотивированное постановление по делу об административном правонарушении составлено 20 сентября 2012 года. 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика