Дело № 5-321/2012 ст.19.20 ч.3 КоАП РФ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
хх.хх.хххх года г. Канаш
Мировой судья судебного участка № 3 г. Канаш Чувашской Республики Андреева Л.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1 ч.4 Кодекса РФ об административным правонарушениях в отношении:
Захаровой Т.Г., (данные изъяты) года рождения, уроженки (данные изъяты), проживающей по адресу: (данные изъяты), заведующей МБДОУ «Д», сведения о привлечении к административной ответственности (данные изъяты),
У С Т А Н О В И Л:
Хх.хх.хххх года в хх часов хх минут в МБДОУ «Д», находящемся по адресу: (данные изъяты), во время плановой выездной проверки, проведенной Минобразованием Чувашии на предмет соблюдения указанного учреждением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности был выявлен факт грубого нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования, допущенных заведующей вышеназванного дошкольного учреждения Захаровой Т.Г., а именно: 1) отсутствие документов, подтверждающих право законного пользования учреждением территориями (земельным участком инв. № ххх, переданных в постоянное бессрочное пользование на основании постановления главы администрации г.Канаш ЧР № хх от хх.хх.хххх) (нарушение п.1 ст.39 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пункта 45 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образовании и науки РФ № 2562 от 27.10.2011); 2) отсутствие документов, подтверждающих факт предоставления органу здравоохранения помещения с соответствующими условиями для осуществления медицинского обслуживания воспитанников (нарушение п.23 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, подпункта 4.1 пункта 4 Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011, подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174); 3) осуществление трудовой деятельности в учрежедении М. в должности воспитателя, не имеющей образования, необходимого для занятия должности воспитателя (нарушение подпункта 1.2 пункта 1 Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захарова Т.Г., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, признала, пояснив, что действительно, указанные нарушения на момент проверки имелись, в настоящее время они все устранены, что подтверждается документами, представленными суду, связи с этим, просила назначить минимальное наказание.
Выслушав Захарову Т.Г., представителя Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Г., которая подтвердила в судебном заседании факт грубого нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования, допущенных заведующей вышеназванного дошкольного учреждения Захаровой Т.Г., которые были выявлены в ходе проверки МБДОУ «Д», изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В ходе судебного заседания было установлено, что МБДОУ «Д» в соответствии с Уставом является дошкольным образовательным учреждением, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования, заведующей которого является Захарова Т.Г., которая осуществлял общее руководство деятельностью указанного учреждения.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, под которым понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;
В соответствии с пп.40 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково" подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования образовательной деятельности, а также лицензионные требования и условия указанной деятельности установлены Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 (далее Положение № 174).
Согласно п.5 Положения № 174 одними из лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования (подпункт «а»); наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования (подпункт «г»).
Заведующей МБДОУ «Д» Захаровой Т.Г. на момент проверки хх.хх.хххх года Минобразованием Чувашии на предмет соблюдения указанным учреждением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности были допущены грубые нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования (подпунктов «а» и «г» пункта 5 Положения № 174) .
Так, согласно пункту 1 статьи 39 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пункта 45 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образовании и науки РФ № 2562 от 27.10.2011 за дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности, принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 10.18 устава учреждения земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Постановлением главы администрации города Канаш Чувашской Республики № хх от хх.хх.хххх за учреждением закреплен земельный участок общей площадью хххх кв.метров, расположенный по адресу: (данные изъяты), в постоянное бессрочное пользование.
Согласно постановлению главы администрации г.Канаш Чувашской Республики № ххх от хх.хх.хххх утвержден перечень недвижимого имущества, закрепленного за учреждением, в котором указан земельный участок инв. № ххх.
В соответствии с п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат, в том числе, право постоянного пользования. Согласно пункту 1 статьи 2 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
У учреждения на момент проверки отсутствовали документы, подтверждающие право законного пользования территориями (земельным участком).
Пунктом 23 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образовании и науки РФ № 2562 от 27.10.2011, подпунктом 4.1 пункта 4 федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011, установлена обязанность дошкольного образовательного учреждения предоставить помещение с соответствующими условиями органу здравоохранения для осуществления медицинского обслуживания воспитанников.
Указанное положение закреплено и в пункте 1.18 устава учреждения.
В ходе проведения проверки учреждением не представлены документы, подтверждающие факт предоставления органу здравоохранения помещения с соответствующими условиями для осуществления медицинского обслуживания воспитанников.
Согласно пп.1.2 пункта 1 федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования установлено, что уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
В учреждении с хх.хх.хххх года по хх.хх.хххх года в должности воспитателя работала М, имеющая диплом об окончании (данные изъяты) института по специальности «общетехническое дисциплины» с присвоением квалификации «учитель общетехнических дисциплин», без наличия дополнительного образования, необходимого для занятия должности воспитателя, являющегося нарушением требований к квалификации по должности «воспитатель», установленным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н.
Указанные нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, допущенные Захаровой Т.Г., нашли свое отражение в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № ххх от хх.хх.хххх года, в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются материалами, содержащимися в деле об административном правонарушении.
Таким образом, Захарова Т.Г. своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.20 ч.3 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Захаровой Т.Г., мировой судья признает наличие у нее несовершеннолетних детей, устранение допущенных нарушений, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Захарова Т.Г., являясь МБДОУ «Д», несет ответственность как должностное лицо.
При изложенных обстоятельствах мировой суд считает возможным применение к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, меры наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Захарову Т.Г. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере ххххх (данные изъяты) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: (данные изъяты), код бюджетной классификации (данные изъяты), ИНН (данные изъяты), КПП (данные изъяты), банк получателя (данные изъяты), расчетный счет (данные изъяты), БИК (данные изъяты), ОКАТО (данные изъяты), наименование платежа – (данные изъяты).
Разъяснить Захаровой Т.Г., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Канашский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления и опротестовано прокурором в тот же срок со дня вынесения мотивированного постановления через мирового судью, вынесшего постановление.
Мировой судья Л.М. Андреева
Мотивированное постановление изготовлено хх.хх.хххх года