Дело № 5-000/2012 ст. 19.5 ч. 1КоАП РФ
ПОСТА НОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 сентября 2012 года город Ядрин
Судебный участок № 1 Ядринского района Чувашской Республики
Председательствующий - мировой судья Кириллова С.А.,
рассмотрев материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица:
ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, РЕКВИЗИТЫ-1 (юридический адрес: АДРЕС-1), ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Чувашской Республике (далее – Управление) ФИО возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ по факту невыполнения в установленный срок Предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по охране атмосферного воздуха.
Судом установлено, что по результатам плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, выявлено нарушение ст. 11 Водного Кодекса Российской Федерации, а именно установлен факт использования ЛИЦОМ ПРИВЛЕКАЕМЫМ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ реки Сура для сброса сточных вод без документов, на основании которых возникает право пользования поверхностным водным объектом или его частью (без решения о предоставлении водного объекта в пользование), в связи с чем, на предприятие было внесено Предписание от 12 марта 2012 года № 06-003 (л.д. 7), обязывающее в срок по 16 июля 2012 года устранить нарушения требований Водного Кодекса Российской Федерации. Указанное Предписание было вручено представителю Ядринского МПП ЖКХ лично 12 марта 20120 года. В установленные Управлением сроки, требования Предписания не выполнены, документы (разрешение), на основании которых возникает право пользования поверхностными водными объектами или его частью реки Сура, не оформлены,
Указанными действиями, юридическим лицом - ЛИЦОМ ПРИВЛЕКАЕМЫМ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по признакам невыполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Представитель юридического лица ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ не явился на слушание дела, о времени и месте рассмотрения дела извещен, заявления (ходатайства) не представил.
Представитель Управления не явился на слушание дела, заявления (ходатайства) не представил.
Изучив и исследовав протокол об административном правонарушении, другие письменные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.
Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Законные предписания (постановления, представления) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), обусловлены содержанием их полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и обязательны для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370», Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В пункте 5 указанного Положения отмечено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет контроль и надзор полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе, за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Как видно из материалов дела, Предписание государственного инспектора Управления ФИО от 12 марта 2012 года по устранению выявленных нарушений при использовании и охраны водных объектов, а также по соблюдению условий возникновения права пользования поверхностным водным объектом или его частью, содержащихся в Водном Кодексе Российской Федерации от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ, связанных с необходимостью получения специального разрешения , было получено ЛИЦОМ ПРИВЛЕКАЕМЫМ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, данный факт в заседании суда не оспаривался представителем данного предприятия. Указанное Предписание выдано с установлением срока исполнения – по 16 июля 2012 года.
Согласно Акт проверки (л.д. 9), требования Предписания не выполнены, специальное разрешение не получено, организация на момент проверки продолжала пользоваться рекой Сура для сброса сточных вод без документов, на основании которых возникает право пользования поверхностным водным объектом или его частью, тем самым требования, установленные ст. 11 Водного Кодекса Российской Федерации от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ.
Таким образом, факт неисполнения требований Предписания, приведших к нарушениям норм правовых актов в области природопользования, юридическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, установлен.
Следовательно, судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица – ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не имеются.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд предусматривает повторное совершение однородного административного правонарушения, когда за совершение первого административного правонарушения, лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Суд не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку проступок организации – юридического лица содержит существенную угрозу для личности, общества и государства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 19.5 ч. 1, ст. ст. 29.1-29.13 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать юридическое лицо - ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, РЕКВИЗИТЫ-1 (юридический адрес: АДРЕС-1), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 17 000 (семнадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью, вынесшего постановление.
Согласно части 1 ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.20.25 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мировой судья Кириллова С.А.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ