Дело № 5-000/2012 ст. 14.43 часть 1 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 октября 2012 года город Ядрин
Судебный участок № 1 Ядринского района Чувашской Республики
Председательствующий - мировой судья Кириллова С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 14.43 части 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица -
ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, с местом нахождения: АДРЕС-1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии – территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарск (далее – Управление) по результатам проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка в отношении юридического лица - ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В суде установлено следующее.
20 августа 2012 года в 11 час. 30 мин. в Управление представлены результаты санитарно-эпидемиологического экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарск» № 198 от 15 августа 2012 года на молокоперерабатывающем предприятии – ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, расположенного по адресу: АДРЕС-1, из содержания которого следовало:
На технологических оборудованиях и аппаратах стерлась снаружи покраска и местами образовалась ржавчина; водопроводные труды для холодной воды расположены и проходят над постоянными рабочими местами и открытым технологическим оборудованием для приготовления творога, вследствие чего образовавшийся конденсат попадает в ванны для приготовления творога; на емкостях с моющими, дезинфицирующими средствами отсутствуют маркировка, наименование препарата, дата приготовления, концентрация и для каких целей применяется; на предприятии в целях борьбы с мухами на весенне-летний период не все открывающие оконные и дверные проемы засечены. Указанные нарушения в действительности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантийных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
В заседании суда представитель ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ-1 не отрицал правомерность возбуждения административного дела. По существу дела сообщил, что действительно указанные в протоколе нарушения были выявлены, но он считает их не настолько существенными, чтобы юридическое лицо можно было привлечь по такой статье КоАП РФ, когда наказание предусматривает штраф от 100 000 руб. Все нарушения были устранены в присутствии проверяющих, тем не менее Управление возбудило административное дело.
Представитель Управления не явился на слушание дела, заявления (ходатайства) не представил.
Выслушав участника процесса, изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Составом административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ является нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. За совершение данного вида правонарушения КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа, в том числе, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» отражены общие требования к производству продуктов переработки молока, согласно которым требования к производству продуктов переработки молока распространяются на юридических и физических лиц, занятых в сфере производства и (или) реализации продуктов переработки молока на территории Российской Федерации.
Технологические процессы производства продуктов переработки молока, а также связанные с производством, использованием, хранением, перевозкой, реализацией продуктов переработки молока, использованием, переработкой, утилизацией потенциально опасных продуктов переработки молока и образующихся отходов этапы производственного процесса должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о ветеринарии и законодательства в области экологической безопасности.
Оборудование, инвентарь, тара и упаковка, непосредственно контактирующие с продуктами переработки молока при их производстве, хранении, перевозке и реализации, должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с молочными продуктами федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Экспертным заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы производства, деятельности (работ, услуг) № 198 от 15 августа 2012 года (л.д. 5-8), выявлены на предприятии ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ вышеуказанные нарушения, которые противоречат Федеральному закону от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», требованиям СанПин 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продуктов».
Таким образом, юридическое лицо - ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Представленные суду доказательства суд признает допустимыми и достаточными, нарушений норм административного законодательства не усматривает.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
К доводам представителя ЛИЦА ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ суд относится критически, поскольку данный вид правонарушения существенно затрагивает общественные отношения в области защиты прав потребителей, несет угрозу жизни и здоровью человека.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 ст. 14.43, ст. ст. 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», мировой судья
постановил:
Юридическое лицо - ЛИЦО ПРИВЛЕКАЕМОЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, с местом нахождения: АДРЕС-1, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.
О приятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Постановление может быть обжаловано в Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.25 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мировой судья Кириллова С.А.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ