Дело № 5-395/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГ. г. Канаш
И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Канашского района Чувашской Республики Семенова О.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении В., родившегося <…> года в д. <…>, проживающего по адресу: <…>, д. <…>, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, являющегося директором ООО «…», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области налогов и сборов,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № <…> от <…> года В.., являясь директором ООО «…», расположенного по адресу: <…>, д. <…>, ул. <…>, д. <…> кв. <…>, представил в налоговый орган сведения о доходах физических лиц формы 2-НДФЛ за <…> год в количестве <…> штуки по телекоммуникационным каналам связи лишь <…> года, то есть по истечение установленного срока, тогда как налоговый агент представляет в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и сумму начисленных и удержанных налогов ежегодно не позднее 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее <…> года.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, В., будучи надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился, уважительных причин своей неявки мировому судье не сообщил. Ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении либо о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия не представил. При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Положения ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В силу положений ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты обязаны: правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета. Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу ст. 1.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу этого лица.
На основании ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как усматривается из представленных ксерокопий описи вложения в письмо на имя <…> и квитанции о почтовом отправлении от <…> года В. в адрес <…> по ЧР были направлены документы, в том числе и сведения о доходах физических лиц.
В соответствии со ст. 15 ч.5 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.
Учитывая то, что сведения о доходах физических лиц формы 2-НДФЛ за <…> год в налоговый орган по месту учета предоставлены до <…> года, мировой судья приходит к выводу, что указанные сведения предоставлены в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
На основании ст. 26.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 24.5 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного мировой судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении В. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении В. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <…>суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи О.Н. Семенова
Постановление вступило в законную силу 16.10.2012