Дело №5-295/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Дата изъята город Алатырь
Мировой судья судебного участка №1 Алатырского района Чувашской Республики Долгова А.П., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершенном
Долговой В.А., дата изъята, уроженкой данные изъяты, к административной ответственности не привлекалась, проживающей данные изъяты, работающей данные изъяты,
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные материалы и выслушав объяснение правонарушителя,
У С Т А Н О В И Л :
Должностным лицом отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении правонарушителя Долговой В.А.. Из обстоятельств дела об административном правонарушении следует, что дата изъята должностным лицом надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике внесено предписание №изъят данные изъяты, расположенной по данные изъяты, о необходимости в срок до дата изъята взять под контроль создание и оснащение специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, учреждений, предприятий, расположенных на территории поселения; взять под контроль повышение квалификации руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий, учреждений и организаций, распложенных на территории поселения не зависимо от формы собственности, на курсах ГО города Чебоксары, в соответствии с требованиями пунктов 8, 23,24 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», пунктов 2,18 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 23 декабря 2005 года №999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», пункта 5 части 1 статьи 45 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 28 февраля 2003 года №105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнедеятельности»». В срок, указанный в предписании, Долгова В.А. не выполнила законные требования должностного лица отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике.
Правонарушитель Долгова В.А. виновной себя не признала и показала, что предписание должностного лица отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике получала, поскольку отсутствовал глава, и она исполняла обязанности. Предписание передала данные изъяты ФИО. Данные изъяты находиться в отпуске с дата изъята по дата изъята. В указанный период времени, она исполняет обязанности главы поселения. По какой причине данные изъяты ФИО не исполнил предписание, ей не известно. Уполномоченным на решение задач в области ГО, ЧС, ОПБ и безопасности людей на водных объектах не является. Распоряжение главы о возложении на нее данных обязанностей не издавалось.
Предписание №изъят о необходимости взять под контроль создание о оснащение специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, учреждений, предприятий, расположенных на территории поселения; взять под контроль повышение квалификации руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий, учреждений и организаций, распложенных на территории поселения не зависимо от формы собственности, на курсах ГО города Чебоксары, в соответствии с требованиями пунктов 8, 23,24 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», пунктов 2,18 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 23 декабря 2005 года №999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», пункта 5 части 1 статьи 45 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 28 февраля 2003 года №105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнедеятельности» внесено данные изъяты дата изъята, и получено данные изъяты Долговой В.А. в тот же день. Установлен срок для устранения нарушений законодательства до дата изъята.
Согласно пунктов 8, 23,24 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения отнесено к вопросам местного значения поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения
В силу пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Согласно пунктов 2,18 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 23 декабря 2005 года №999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования
Согласно пункта 5 части 1 статьи 45 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 28 февраля 2003 года №105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнедеятельности», к основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения относятся: подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательств.
Согласно распоряжения данные изъяты №изъят от дата изъята, данные изъяты ФИО, предоставлен очередной отпуск на 30 календарных дней и дополнительно 6 календарных дней с дата изъята по дата изъята. Обязанности данные изъяты на время отпуска возложены на специалиста Долгову В.А..
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исследовав собранные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что исполняющая обязанности данные изъяты Долгова В.А. не является субъектом административного правонарушения. Предписание об устранение нарушений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций выставлено данные изъяты. Правонарушитель Долгова В.А. лишь временно исполняет обязанности данные изъяты с дата изъята по дата изъята. Каких-либо законных требований непосредственно Долговой В.А. должностным лицом отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике не выставлялось.
В силу пункта 8, 23 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения отнесено к вопросам местного значения поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Данная норма закона предполагает, что решение задач в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возложено на главу администрации сельского поселения.
Долгова В.А. данные изъяты не является, обязанности по решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на нее не возложены. Должностными лицом отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике не предоставлено постановление данные изъяты о возложении на Долгову В.А. обязанностей специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. Правонарушитель Долгова В.А. показала, что подобное постановление главой администрации не выносилось и обязанности специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на нее не возлагались. Доводы правонарушителя должностным лицом отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике не опровергнуты. Обязанность по решению задач в области гражданской обороны возложена на данные изъяты, который является субъектом данного административного правонарушения.
Факт получения Долговой В.А. предписания, внесенного должностным лицом отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, не образует состава административного правонарушения и не обязывает правонарушителя Долгову В.А. выполнять предписание.
В действиях Долговой В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательств.
Дело об административном правонарушении в отношении правонарушителя Дело об административном правонарушении в отношении правонарушителя Долговой В.А. подлежит прекращению по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
На основании ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.23.1, п.2 ч.1 ст.24.5, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Дело об административном правонарушении в отношении Долговой В.А. по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Алатырский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Долгова А.П.