Дело №5-395,396/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
дата изъята город Алатырь
Мировой судья судебного участка №1 Алатырского района Чувашской Республики Долгова А.П., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершенном
Капитончевой Л.Д., дата изъята года рождения, уроженкой данные изъяты, к административной ответственности не привлекалась, проживающей данные изъяты, работающей данные изъяты.
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные материалы и выслушав объяснение правонарушителя,
У С Т А Н О В И Л :
дата изъята года должностным лицом ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР внесены предписания номера изъяты Капитончевой Л.Д., данные изъяты, находящегося по улице данные изъяты, о необходимости в срок до дата изъята создать нештатные аварийно-спасательные формирования (приказ о создании НАСФ; положение о НАСФ, функциональные обязанности личного состава НАСФ, план приведение в готовность), аварийно спасательные формирования оснастить специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, принять меры по содержанию средств индивидуальной защиты, создать резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, создать резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС, издать приказ руководителя ГО об организации и порядке обучения персонала объекта; план обучения; тематика занятий; тематический расчет часов; расписания занятий; конспекты проведения занятий; журнал учета занятий; зачетные ведомости; график проведения, тематика тренировок и отчетные документы; изготовить план ГО и приложения к нему: возможная обстановка на территории объекта на плане с пояснительной запиской; план мероприятий по защите персонала, организация АСДНР (на плане объекта с нанесением проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и других данных); расчет укрытий персонала в защитных сооружениях; расчет приведение в готовность защитных сооружений; расчет на проведение мероприятий по эвакуации; план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в военное время; состав сил и средств ГО объекта; расчет обеспечения и порядок выдачи СИЗ; схему управления, связи и оповещения; издать приказ руководителя ГО организации о создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; номенклатура и объем; хранение; обеспечить создание и содержание средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, издать регламентирующие документы по созданию системы оповещения; технической документации на систему оповещения; годовой график технического обслуживания; график практической работы; издать приказ о создании НАСФ, состав и структура НАСФ, положение о НАСФ, функциональные обязанности руководителей, личного состава НАСФ; план приведения в готовность, порядок оповещения л/с, место, сроки сбора, порядок выдачи СИЗ, табельного имущества, порядок управления формированием, оснащение НАСФ, в соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Федерального Закона №28-ФЗ от 12 февраля 1998 года « О гражданской обороне», статьей 6, 14, 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» пунктов 2,3,6 Постановления Правительства РФ №370 от 27 апреля 2000 года «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», пунктов 4,2 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» №999 от 23 декабря 2005 года « Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», пунктов 2.9.11, 2.10.10 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» №285 от 27 мая 2003 года «Об утверждении и введение в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля», пунктов, 4, 16.4 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №687 от 14 ноября 2008 года «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях». В срок, указанный в предписании, Капитончева Л.Д. не выполнила законные требования должностного лица отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике.
Действия Капитончевой Л.Д. мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательств
Правонарушитель Капитончева Л.Д. виновной себя признала и показала, что предписание должностного лица отдела надзорной деятельности города Алатырь и Алатырского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике исполняется по мере возможности и по мере поступления финансовых средств.
Предписания данные изъяты о необходимости создать нештатные аварийно-спасательные формирования (приказ о создании НАСФ; положение о НАСФ, функциональные обязанности личного состава НАСФ, план приведение в готовность), аварийно спасательные формирования оснастить специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, принять меры по содержанию средств индивидуальной защиты, создать резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, создать резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС, издать приказ руководителя ГО об организации и порядке обучения персонала объекта; план обучения; тематика занятий; тематический расчет часов; расписания занятий; конспекты проведения занятий; журнал учета занятий; зачетные ведомости; график проведения, тематика тренировок и отчетные документы; изготовить план ГО и приложения к нему: возможная обстановка на территории объекта на плане с пояснительной запиской; план мероприятий по защите персонала, организация АСДНР (на плане объекта с нанесением проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и других данных); расчет укрытий персонала в защитных сооружениях; расчет приведение в готовность защитных сооружений; расчет на проведение мероприятий по эвакуации; план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в военное время; состав сил и средств ГО объекта; расчет обеспечения и порядок выдачи СИТЗ; схему управления, связи и оповещения; издать приказ руководителя ГО организации о создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; номенклатура и объем; хранение; обеспечить создание и содержание средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, издать регламентирующие документы по созданию системы оповещения; технической документации на систему оповещения; годовой график технического обслуживания; график практической работы; издать приказ о создании НАСФ, состав и структура НАСФ, положение о НАСФ, функциональные обязанности руководителей, личного состава НАСФ; план приведения в готовность, порядок оповещения л/с, с место, сроки сбора, порядок выдачи СИЗ, табельного имущества, порядок управления формированием, оснащение НАСФ, в соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Федерального Закона №28-ФЗ от 12 февраля 1998 года « О гражданской обороне», статьей 6, 14, 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» пунктов 2,3,6 Постановления Правительства РФ №370 от 27 апреля 2000 года «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», пунктов 4,2 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» №999 от 23 декабря 2005 года « Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», пунктов 2.9.11, 2.10.10 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» №285 от 27 мая 2003 года «Об утверждении и введение в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля», пунктов, 4, 16.4 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №687 от 14 ноября 2008 года «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», внесены данные изъяты Капитончевой Л.Д. дата изъята и получены Капитончевой Л.Д. дата изъята. Установлен срок для устранения нарушений законодательства до дата изъята.
В силу части 1 статьи 9 Федерального Закона №28-ФЗ от 12 февраля 1998 года « О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В силу статьей 6, 14, 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями. Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
В силу пунктов 2,3,6 Постановления Правительства РФ №370 от 27 апреля 2000 года «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты. Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения. Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации: определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; создают и содержат запасы; осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.
В силу пунктов 4,2 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» №999 от 23 декабря 2005 года « Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
Согласно пунктов 2.9.11, 2.10.10 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» №285 от 27 мая 2003 года «Об утверждении и введение в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля», порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», фильтрующие противогазы, камеры защитные детские и дополнительные патроны к противогазам должны храниться в сухих неотапливаемых хранилищах. При хранении изделий не допускается попадание атмосферных осадков на укладочные ящики. При осмотре тары со средствами индивидуальной защиты проверяется: наличие и четкость маркировки, целостность пломб, запоров, петель на ящиках, состояние тары. В каждом отобранном для осмотра ящике проверяется количество изделий согласно упаковочному листу, качество упаковочного материала и правильность упаковки. При обнаружении поврежденных ящиков производится их вскрытие, проверяется наличие и осуществляется осмотр изделий согласно упаковочному листу. Организации, на балансе которых находятся средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля, организуют проведение своевременного отбора образцов средств радиационной и химической защиты со складов и доставку их для проведения лабораторных испытаний (поверки).
В силу пунктов, 4, 16.4 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №687 от 14 ноября 2008 года «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», план основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций; разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время; строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций; разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
Из предписаний и актов проверки номер изъят от дата изъята следует, что в срок до дата изъята, данные изъяты, Капитончева Л.Д. не выполнила законные требования должностного лица ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР.
Согласно статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции статьи, предусматривающей наказание лицу.
Должностным лицом ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР в один день внесены два предписания данные изъяты, Капитончевой Л.Д.. Оба предписания направлены на устранения нарушений, выявленных в области законодательства о гражданской обороне и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, и должностное лицо ОНД г. Алатырь и Алатырского района УНД ГУ МЧС России по ЧР имел возможность внести данные изъяты, Капитончевой Л.Д.. одно предписание с указанием всех выявленных нарушений в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Мировой судья считает необходимым объединить два предписания в оно дело об административном правонарушении, что приведет к законному и обоснованному вынесению решения по делу.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Капитончева Л.Д. совершила административное правонарушение против порядка управления, в области законодательства о гражданской обороне и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, работает, имеет постоянный источник дохода. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность мировой судья не усматривает. К административной ответственности не привлекалась.
Мировой судья считает целесообразным подвергнуть правонарушителя административному наказанию в виде административного штрафа.
На основании части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.23.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Капитончеву Л.Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (по предписанию данные изъяты ) и подвергнуть административному штрафу в сумме 1000 рублей.
Признать Капитончеву Л.Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (по предписанию данные изъяты) и подвергнуть административному штрафу в сумме 1000 рублей.
Окончательное наказание назначить в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (по предписанию данные изъяты) в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей, с перечислением административного штрафа на счет ГУ МЧС России по ЧР (УФК РФ по ЧР) ИНН 2128056868 ОКАТО 97203810000 № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР БИК 049706001 код бюджетной классификации 17711609000016000140 КПП 212801001 наименование платежа штраф за нарушение ГО и ЧС.
Постановление может быть обжаловано в Алатырский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Долгова А.П.