Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

5-519-2012/6

Дело № 5-519-2012/6                                                                          Ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 ноября 2012 года                                                                                       г.Чебоксары

 

Мировой судья судебного участка № 6 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Егорова Т.А.,

с участием представителя МАДОУ «Детский сад № ХХ  общеразвивающего » - ХХХХХ., действующей на основании приказа № К-81 п.6  от 30.04.2003 г.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии ХХХХХ., действующей на основании доверенности №26 от 06.02.2012 г.,

рассмотрев  дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении:

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ХХХ» Муниципального образования города Чебоксары, ИНН ХХХХ, ОГРН ХХХХХ, адрес места нахождения: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ХХХХХХ, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не имеется,

 

установил:

 

19.09.2012 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии составлен протокол об административном правонарушении № 1421 по следующему факту:

МАДОУ «Детский сад №ХХХх» г. Чебоксары» не выполнило в полном объеме в установленный срок до 01.09.2012 года законное предписание № 186 от 19.04.2011 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии, то есть  органа, осуществляющего государственный надзор, а именно:

- п. 1. не установлены теневые навесы на четырех групповых площадках (литеры Ж (два теневых навеса), З и Д), отсутствует всего четыре теневых навеса.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель МАДОУ «Детский сад №75»  Спиридонова Н.В. вину в совершении правонарушения не признала. Пояснила, что МАДОУ «Детский сад №ХХХХ» является бюджетным учреждением, предписание не было исполнено в полном объеме в связи с недофинансированием, ежегодно руководство детского сада обращалось с требованиями о финансировании, отраженными в дефектных ведомостях 2011, 2012 гг.,  в Управление образования г.Чебоксары. В подтверждение представила соответствующие документы. Пояснила, что за счет поступления внебюджетных средств в 2011 году полностью выполнены требования п. пункты 2, 3, 4 предписания от 19.04.2011 года, частично выполнены требования п. 1 предписания – отремонтировано два  теневых навеса за счет выделенных Учредителем денежных средств, установлено два теневых навеса  за счет поступления внебюджетных средств (один из них- по состоянию на день рассмотрения дела), поскольку необходимых  денежных средств на оплату услуг и работ по содержанию имущества не выделялось.

Выслушав представителя МАДОУ «Детский сад №ХХХХ», изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, мировой судья приходит к выводу о невиновности МАДОУ «Детский сад №ХХХХ»   в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При этом мировой судья исходит из следующего:

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ состав административного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Таким образом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении подлежит выяснению как невыполнение предписания лицом, так и законность самого предписания.

Как установлено мировым судьей, 19.04.2011 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора и главным специалистом – экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии выдано МАДОУ «Детский сад №ХХХХ»   предписание № 186 об устранении выявленных нарушений санитарных правил, состоящее из 6 пунктов /л.д. 4/, которое в тот же день было получено данной организацией, что подтверждается соответствующей записью.

Требования об устранении нарушений законодательства, указанные в предписании № 186 от 19.04.2011 года, основаны на положениях норм законодательства в области обеспечений  санитарно-эпидемиологического благополучия населения и соответствуют им, предписание вынесено должностным лицом, имеющим право осуществлять надзор за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей  и благополучия человека. Исходя из указанного, предписание является законным, в связи с чем неисполнение указанных в нем требований влечет административную ответственность.

В результате проверки, проведенной на основании распоряжения от 27.08.2012 г. №495, установлено, что  требования предписания № 186 от 19.04.2011 года исполнены не в полном объеме, а именно не исполнен в полном объеме пункт 1. Неисполнение предписания в полном объеме также подтверждается объяснениями ХХХХ в протоколе об административном правонарушении № 1421 от 19.09.2012 г.

Согласно приказа Управления образования администрации г. Чебоксары №К-81 от 30.04.2003 г. ХХХХХ. принята в порядке перевода заведующей  МДОУ «Детский сад №ХХХ» с 01.05.2003 г.,   т.е. в соответствии со ст. 53 ГК РФ является лицом, ответственным за исполнение данным юридическим лицом обязанностей, предусмотренных законодательством.

В соответствии с Уставом МДОУ «Детский сад №ХХХХ»   Учреждение является некоммерческой организацией, его деятельность направлена на реализацию основных задач дошкольного образования. Учредителем Учреждения и собственником закрепленного за Учреждением имущества является Управление образования администрации города Чебоксары. Учредитель определяет задание на выполнение работ или оказание услуг в сфере образования, которое является для учреждения обязательным. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий (или) субвенций. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций, средства от оказания платных дополнительных образовательных услуг, родительская плата за содержание детей, средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан, иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Учреждение выполняет свои функции на основании муниципального задания и не является распорядителем денежных средств. Поступившие бюджетные денежные средства расходуются строго в соответствии с ежегодными планами финансово-хозяйственной деятельности.

Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики 21.12.2011 года Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №ХХХХХ»    муниципального образования города Чебоксары –столицы Чувашской Республики, (МАДОУ «Детский сад №ХХХ» г. Чебоксары), автономное учреждение,  выдана лицензия  №747 от 21.12.2011 г. на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложениями.

В соответствии со ст. 2 ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Согласно ст. 4 ФЗ "Об автономных учреждениях" финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

В отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, условия и порядок формирования муниципального задания, и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной администрацией.

Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Как видно из пояснений представителя МАДОУ «Детский сад №ХХХ» г. Чебоксары и представленных им документов, руководством МАДОУ «Детский сад №ХХХ» г. Чебоксары ежегодно запрашивались у Учредителя денежные средства на оплату услуг и работ по содержанию имущества, в том числе конкретно на веранды, что включает в себя в том числе и ремонт, и оборудование теневых навесов. Так, согласно представленной дефектной ведомости на 2011 год /л.д.44/ МАДОУ «Детский сад №ХХХ» г. Чебоксары было запрошено  940000 руб., в  дефектной ведомости на 2012 год /л.д.49/  указано о необходимости оборудования четырех веранд, при этом есть ссылка на имеющееся предписание Роспотребнадзора. Несмотря на это, Учредителем денежные средства выделялись в недостаточном объеме: на 2011 год было запланировано выделение на вышеуказанные цели 700000 руб., фактически профинансировано 300000 руб., на 2012 год запланировано выделение 500000 руб., фактически денежные средства по состоянию на текущую дату не выделялись.

Материалами дела подтверждается, что  в 2011 году установлены теневые навесы на территории двух групповых площадок, что подтверждается  платежным поручением №5 от 02.08.2011 г. (л.д.46), актами о приемке выполненных работ от 28.06.2011 г., 29.07.2011 г., 28.10.2011 г. /л.д.31-39/, а в  2012 году оборудован один теневой навес стоимостью 150000 руб. за счет внебюджетных поступлений /л.д.50-52/, после  составления протокола об административном правонарушении оборудован еще один теневой навес также за счет внебюджетных поступлений.

Кроме того, из пояснений представителя МАДОУ «Детский сад №ХХХ» г. Чебоксары следует, что пункты 2, 3, 4 предписания от 19.04.2011 года также выполнены только за счет внебюджетных средств.

При таких обстоятельствах доводы представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии ХХХ. о том, что МАДОУ «Детский сад №ХХХХ»    муниципального образования города Чебоксары  не предприняло все возможные от него действия для выполнения предписания, нельзя признать убедительными.

Как видно из писем за №04/5998 от 28.09.2011 г., № 04/5801 от 24.08.2012 г., адресованных  начальнику управления образования администрации г. Чебоксары, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии ежегодно заостряет внимание Учредителя на необходимости выполнения  мероприятий по надлежащему содержанию принадлежащего собственнику имущества. Так, в п. 1 письма (План-задания) №04/5998 от 28.09.2011 г. рекомендовано оборудовать в сорока трех дошкольных учреждениях (!), в том числе и в МАДОУ №ХХХ, игровые площадки  теневыми навесами и отремонтировать теневые навесы, находящиеся в аварийном состоянии.

Руководитель МАДОУ «Детский сад №ХХ» в свою очередь неоднократно извещал собственника о необходимости выделения средств на оборудование теневых навесов и приведение их в соответствие с требованиями обеспечений  санитарно-эпидемиологического законодательства и, несмотря на недостаточное финансирование в 2011 году и полное отсутствие финансирования в 2012 году, предпринял все возможные меры, в том числе и путем привлечения внебюджетных средств,  для выполнения требований предписания.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, может быть совершено как с прямым умыслом, так и при наличии косвенного умысла, небрежности, бездействия, однако в данном случае  таких признаков не усматривается.

Анализ представленных МАДОУ «Детский сад № ХХХХ»    документов, а также пояснений ХХХХХ., данных в судебном заседании, свидетельствует о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований предписания, но реальной возможности для этого при недостаточном финансировании не имелось.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу об отсутствии вины МАДОУ «Детский сад №ХХХХХ»    муниципального образования города Чебоксары  в недостаточном выделении собственником имущества денежных средств на содержание имущества, соответственно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

 

постановил:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденного по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МАДОУ «Детский сад №ХХХХХ»    муниципального образования города Чебоксары    прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, опротестовано прокурором в тот же срок, через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в вышестоящий суд.

 

Мотивированное постановление  изготовлено 14.11.2012 г.

 

 Мировой судья                                                                                        Т.А. Егорова

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика