Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-839/2012

Дело № 5-839/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

11 декабря 2012 года                                                                                                       пос.Ибреси 

 

Мировой судья судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики Савельева В.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

юридического лица – ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский р-н, с.ХХХХХХХХХ ХХХХХХ, ул.ХХХХХХХХХ, дом Х, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В период ХХ по ХХ ХХХХХХ ХХХХ г. в ХХ.ХХ час. при проведении ОНД Ибресинского района УНД  ГУ МЧС России по Чувашской Республики плановой проверки соблюдения требований законодательства в области гражданской обороны, на территории, в зданиях и сооружениях ХХХХХХХ ХХ. ХХХХХХ расположенных по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, с. ХХХХХХХХХ ХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХХ, д. Х выявлено, что юридическим лицом - ХХХХХХХХ ХХ. ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики, не выполнены мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В связи с чем в отношении юридического –  ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики составлен протокол № Х от ДД.ММ.ГГГГг. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики ХХХХХХХХ Х.Х., вину в совершении правонарушения признал частично, суду пояснил, что ХХХХХХХХХХХХХ указанного ХХХХХХХ работает с ДД.ММ.ГГГГ года, о том что руководство ХХХХХХХ на выполнялись обязательные мероприятия в области гражданской обороны, ему не было известно и за такой короткий промежуток времени он сам также не смог ничего предпринять. В настоящее время ХХХХХХ находится в тяжелом финансовом положении, долгов очень много, если будет наложен штраф, то  вряд ли сможет оплатить, и ХХХХХХ  разорится.   

Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, проверив протокол об административном правонарушении, мировой судья приходит  к следующему.

Часть 2 ст.20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О гражданской обороне" (принят ГД ФС РФ 26.12.1997)) настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

В соответствии с ч.1 ст. 9 указанного ФЗ, организации и должностные лица в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Доказательствами по делу, являются: протокол № Х об административном правонарушении  от ДД.ММ.ГГГГг., вышеприведенные объяснения законного представителя юридического лица -  ХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики ХХХХХХХХ Х.Х., акт проверки № Х от ДД.ММ.ГГГГг. органом государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера юридического лица.

Из указанных документов следует, что в ходе проведенной Ибресинского района УНД  ГУ МЧС России по Чувашской Республики плановой проверки соблюдения требований законодательства в области гражданской обороны, на территории, в зданиях и сооружениях ХХХХХХХ ХХ. ХХХХХХ расположенных по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, с. ХХХХХХХХХ ХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХХ, д. Х выявлено, что юридическим лицом - ХХХХХХХХ ХХ. ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики, не выполнены мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а именно:

- отсутствуют приказ об организации и ведении системы ГО, Положение о системе ГО на объекте, функциональные обязанности. ФЗ от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»; постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года № S04 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;

Указом Президента Чувашской Республики от 12.12.2008 года №125 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике», приказом МЧС России от 01.03.2004г. № 97ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны»;

- отсутствует план основных мероприятий в области гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций да год и отчетных материалов но запланированным мероприятиям. ФЗ от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»: приказ МЧС России от 01.03.2004г. №97ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны»;

- отсутствует план ГО и приложения к нему: - возможная обстановка на территории объекта на плане с пояснительной запиской; - план мероприятий по защите персонала, организация АСДНР (на плане объекта с нанесением защитных сооружений и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и других данных); - расчет укрытия персонала в защитных сооружениях; - расчет на приведение в готовность защитных сооружений; - расчет на проведение мероприятий по эвакуации; - план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в в/время; - состав сил и средств ГО объекта расчет обеспечения и порядок выдачи СИЗ; - схема управления, связи и оповещения ФЗ от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», приказом МЧС России от 01.03.2004г. №97ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны»;

- отсутствует положение об органе, уполномоченном на решение задач в области Г О и
ЧС; функциональные обязанности; план работы на год (месяц), план самостоятельной
подготовки. Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 года № 782 «О создании
(назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на1
решение задач в области гражданской обороны», приказ МЧС России от 14.12.2008г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; приказ МЧС России от 31.07.2006г. №440 «Об утверждений Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделении; приказ МЧС России от 01.03.2004г. №97ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния. гражданской обороны»;

- отсутствуют положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования в
военное время объекта; функциональные обязанности должностных лиц; план работы на
год; протоколы заседания комиссии; схема оповещения членов комиссии; план-график
наращивания мероприятий по ПУФ в военное время.
ФЗ от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О
гражданской обороне», приказ МЧС России от 14.12.2008г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; приказ МЧС России от 01.03.2004г. №97ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны»;

- не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ (Приказ о создании НАСФ, состав и
структура НАСФ, положение о НАСФ, функциональные обязанности командиров НАСФ,
функциональные обязанности личного состава НАСФ, нормы оснащения НАСФ, план
приведения в готовность (порядок оповещения л/с, место и сроки сбора, порядок выдачи
СИЗ, табельного имущества, сроки выполнения возложенных задач, порядок управления
формированиями).
ФЗ от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»;приказ МЧС России от 23.12.2003 года №999 «Об утверждении Порядка создания НАСФ», приказ МЧС России от 14.12.2008г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; приказ МЧС России от 01.03.2004г. №97ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны», постановление Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

- не организована подготовка руководящего состава в области гражданской обороны. ФЗ
ог 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»; постановление Правительства Российской
Федерации от 2.11.2000 №841 «Об утверждении Положения об организации обучения
населения в области гражданской обороны»; приказ МЧС России от 23.12.2003 года № 999 «Об утверждении Порядка создания НАСФ», приказ МЧС России от 01.03.2004г. № 97ДСП  «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны»;

- не создан в целях гражданской обороны запасы материально-технических,
продовольственных медицинских и иных средств.
ФЗ от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О
гражданской обороне». Постановление Правительства Российской Федерации от
27.04.2(»00i.
№379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»; приказ МЧС:
России от 14.12.2008г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; приказом МЧС России от 01.03.2004г. №97ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны;

- персонал ХХХХХХХ не обеспечен средствами индивидуальной зашиты и
медицинскими препаратами.
ФЗ от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», приказа
МЧС Росси от 21.12.2005 года №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

Отсутствие финансовых средств, тяжелое финансовое положение не является основанием для освобождения от административной ответственности  и прекращения производства по делу  в соответствии с со ст.24.5 КоАП РФ.

Оценив и исследовав имеющиеся доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица – ХХХХХХХ ХХ. ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по признакам невыполнения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих  административную ответственность, по делу не имеется.

Учитывая вышеизложенное, в том числе отсутствие отягчающих обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности  административное наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст.ст. 29.1– 29.13  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 

Юридическое лицо – ХХХХХХ ХХ. ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного  штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ибресинский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики.

Штраф можно уплатить в любом отделении сберегательного банка по следующим реквизитам:

Получатель: ГУ МЧС России по ЧР УФК МФ РФ по ЧР),  р/с40101810900000010005, в ГРКЦ НБ ЧР Банка России, ИНН: 2128056868, БИК: 049706001, КПП: 212801001  Код  ОКАТО: 97213551000,  Код бюджетной классификации: 17711609000010000140, наименование платежа: штраф за нарушение зак-ва РФ о военном и чрезвычайном положении, об обороне и  безопасности государства.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении предусмотренного срока, соответствующие материалы будут переданы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб.  либо административный арест, сроком до 15 суток.

 

 

Мировой судья                                                                                                              В.В.Савельева

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика