Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 5-840/2012

Дело № 5-840/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

11 декабря 2012 года                                                                                                       пос.Ибреси 

 

Мировой судья судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики Савельева В.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

юридического лица – ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский р-н, с.ХХХХХХХХХ ХХХХХХ, ул.ХХХХХХХХХ, дом Х,  ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

 

В период с ХХ по ХХ ХХХХХХ ХХХХ г. в ХХ.ХХ час. при проведении ОНД Ибресинского района УНД  ГУ МЧС России по Чувашской Республики плановой проверки соблюдения требований законодательства в области гражданской обороны, на территории, в зданиях и сооружениях ХХХХХХХ ХХ. ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики,  расположенных по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, с. ХХХХХХХХХ ХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХХ, д. Х выявлено, что юридическим лицом - колхозом им. Ильича Ибресинского района Чувашской Республики, не приняты меры по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В связи с чем в отношении юридического –  ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики составлен протокол №Х от ДД.ММ.ГГГГг. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики ХХХХХХХХ Х.Х., вину в совершении правонарушения признал частично, суду пояснил, что ХХХХХХХХХХХХХ указанного ХХХХХХХ работает с ДД.ММ.ГГГГ года, о том, что руководство ХХХХХХХ не приняты меры по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, ему не было известно и за такой короткий промежуток времени он сам также не смог ничего предпринять. В настоящее время ХХХХХХ находится в тяжелом финансовом положении, долгов очень много, если будет наложен штраф, то  вряд ли сможет оплатить, и ХХХХХХ  разорится.   

Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, проверив протокол об административном правонарушении, мировой судья приходит  к следующему.

Часть 2 ст.20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"  действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ установлены конкретные обязанности организаций, в том числе: проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и др.

Конкретизация нарушений, связанных с невыполнением соответствующих обязанностей, а также требований норм и правил, определяется также нормативными правовыми актами РФ:  утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;  Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и проч.

В соответствии с пунктами 2, 4 10  Приказа МЧС РФ от 23.12.2005 N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников.

Как следует из представленных материалов, в том числе протокола № Х от ДД.ММ.ГГГГг. об административном правонарушении   и акта проверки № ХХ от ДД.ММ.ГГГГг. при проведении ОНД Ибресинского района УНД  ГУ МЧС России по Чувашской Республики плановой проверки соблюдения требований законодательства в области гражданской обороны, на территории, в зданиях и сооружениях ХХХХХХХ ХХ. ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики расположенных по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, с. ХХХХХХХХХ ХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХХ, д. Х выявлено, что юридическим лицом - ХХХХХХХХ ХХ.ХХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики, в нарушение вышеуказанных ФЗ и нормативных актов РФ  не приняты меры по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с чем в действиях юридического лица, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6 КоАП РФ.

Объективная сторона части 2 статьи 20.6 КоАП РФ выражается в непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно в несвоевременном направлении в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденном в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация чрезвычайной ситуации - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Вместе с тем, субъектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6  выступают только должностные лица, санкция ч.2 ст.20.6 КоАП РФ не предусматривает административную ответственность в отношении юридических лиц.

В соответствии ст.1.4 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, мировой судья не усматривает в действиях юридического лица -  ХХХХХХХ ХХ. ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения. Согласно ч.1 ст.29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6 КоАП РФ в отношении юридического лица – ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХ Ибресинского района Чувашской Республики прекратить на основании под.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях  состава административного правонарушения.

Постановление  может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ибресинский районный суд Чувашской Республики через мирового судью судебного участка № 1 Ибресинского Чувашской Республики.

 

 

Мировой судья                                                                                                       В.В.Савельева

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика