Мировые судьи Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

5-645/12 от 07.12.2012г. по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело № 5-645/2012

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 декабря 2012 года                                                                                     г.Новочебоксарск

 

Мировой судья судебного участка № 2 г.Новочебоксарск Чувашской Республики Назарова В.А.,

с участием

лица, привлекаемого к административной ответственности – А....,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении

 

А...... 1965 г.р., уроженки г.Канаш Чувашской АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул......, русским языком владеющей, имеющей высшее образование, состоящей в зарегистрированном браке, работающей заведующей ..... г.Новочебоксарск, не привлекавшейся к административной ответственности,

 

установил:

 

А..... являясь заведующей ..... не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не выполнила требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, выразившиеся в нарушении законодательства Российской Федерации, а именно:

-              документы по нештатным аварийно-спасательным формированиям в полном объеме не разработаны, отсутствуют: положение о нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ), функциональные обязанности руководителей и личного состава НАСФ, планы приведения в готовность (в нарушение: ст.14 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”; постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”; приказа МЧС РФ от 23 декабря 2005 года № 999 “Об утверждении порядка создания НАСФ”),

-              не создано объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отсутствуют: приказ о создании объектового звена ТП РСЧС; положение об объектовом звене; функциональные обязанности структурных подразделений объектового звена (в нарушение: постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”; постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 года № 17 “О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”).

В судебном заседании А..... вину в совершенном правонарушении признала в том, что на момент проверки документы, указанные в протоколе (положение о НАСФ, функциональные обязанности руководителей и личного состава НАСФ, планы приведения в готовность, приказ о создании объектового звена ТП РСЧС; положение об объектовом звене; функциональные обязанности структурных подразделений объектового звена), с данными формулировками отсутствовали. Суду пояснила, что на момент проверки документы с указанными в протоколе наименованиями отсутствовали, но были аналогичные с другими формулировками, но и они не были предъявлены проверяющему. Кроме того, полагает, что для создания указанных в протоколе документов организации должны быть большими, а в ее штате 25-30 человек.

С учетом мнения А...... суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав А...., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Вина А.... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.

На основании распоряжения Главного государственного инспектора г.Новочебоксарск по пожарному надзору от 20 октября 2012 года № 21 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МКДОУ “Детский сад № 14 “Солнышко”. Проверка была проведена с 09.30 до 12.00 часов 19 ноября 2012 года, с 11.00 до 11.30 часов 20 ноября 2012 года. А..... 20 ноября 2012 года была ознакомлена с распоряжением о проведении проверки, о чем имеется ее подпись. Проверка была проведена старшим инспектором ОНД г.Новочебоксарск. При проведении проверки присутствовала А..... По результатам проверки 20 ноября 2012 года были выявлены нарушения обязательных требований установленных нормативно-правовыми актами в области защиты от ЧС, был составлен “Акт № 21 проверки органом государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

Порядок проверки нарушен не был, проверка была проведена в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которая была предупреждена о проводимой проверки до ее проведения.

20 ноября 2012 года протоколом № 4 об административном правонарушении зафиксирован факт совершения нарушения А..... ст.20.6 ч.1 КоАП РФ по факту того, что:

-              в нарушение: ст.14 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”; постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”; приказа МЧС РФ от 23 декабря 2005 года № 999 “Об утверждении порядка создания НАСФ” не разработаны в полном объеме документы по нештатным аварийно-спасательным формированиям, а именно: отсутствуют – положение о НАСФ, функциональные обязанности руководителей и личного состава НАСФ, планы приведения в готовность,

-              в нарушение: постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”; постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 года № 17 “О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” не создано объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: отсутствуют – приказ о создании объектового звена ТП РСЧС; положение об объектовом звене; функциональные обязанности структурных подразделений объектового звена.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Согласно ст.20.6 ч.1 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет административное наказание.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.

Отсутствие нарушений законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на день рассмотрения дела, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения на день его выявления.

Оценив все обстоятельства и представленные доказательства в совокупности, мировой судья приходит выводу о наличии события правонарушения и виновности А.... в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ – невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Вина А..... полностью доказана исследованными в судебном заседании доказательствами.

Мировой судья отклоняет доводы А..... о том, что в штате ее организации имеется 25-30 человек, а для создания положений и планов НАСФ необходимы большие организации более 100-150 человек по следующим основаниям. Примерный перечень создаваемых территориальных НАСФ, изложенный в Порядке создания НАСФ, утвержденный Приказом МЧС от 23 декабря 2005 года № 999, содержит лишь рекомендуемую численность личного состава, а не конкретную, и данное обстоятельство не свидетельствует о том, что в организациях с меньшим числом сотрудников не должны создаваться положения и планов по НАСФ.

Обстоятельств, отягчающих вину А..... мировым судьей не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим наказание А.... мировой судья относит признание ею своей вины.

При назначении наказания суд учитывает, что А..... к административной ответственности привлекается впервые, на момент рассмотрения большая часть нарушений устранена.

Таким образом, мировой судья, исходя из положений КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела и разрешении его согласно требованиям закона, а также оценив все доказательства по делу в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности назначении А..... наказания согласно требований ст.4.1 КоАП РФ в пределах минимальной санкции статьи.

При назначении наказания мировым судьей не могут быть приняты ко вниманию доводы А..... о не назначении наказания в виде штрафа ввиду низкой заработной платы, так как возможность назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ или назначение более мягкого вида наказания, чем предусмотрен этой статьей, КоАП РФ не предусматривает. В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

 

постановил:

 

А.... привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6. ч.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Постановление может быть обжаловано в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики через судебный участок № 2 г.Новочебоксарск Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Мировой судья                                                                                                   В. А. Назарова

 

 

 

 

 

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу через учреждение ЦБ РФ в УФК МФ ПРФ по ЧР.

Квитанцию об уплате штрафа принести по адресу: г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, д.35, судебный участок № 2.

В соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КОАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика